Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.
Задачи:
Образовательные
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Развивающие
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
• Развивать связную речи детей.
• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.
Воспитательные
• Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.
• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
• чтение глав из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
• чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;
• рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;
• рисование фруктов, овощей и ягод;
• составление картин из частей;
• просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет» (с тюбиком);
• тонирование бумаги для создания фона.
Материалы и оборудование:
• Презентация «Знакомство с натюрмортом»;
• д/и «Составь натюрморт»;
• Тонированная бумага (предварительная работа детей);
• Кисти на каждого ребенка;
• Акварель на каждого ребёнка;
• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;
• Стаканы (0, 25) с водой на каждого ребенка;
• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.
Аудио и видео сопровождение:
• «Песня о картинах» Г. Гладков;
• Тихая медленная классическая музыка;
• Песня «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь»;
• Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах».
Ход:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?
Ответы детей.
Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора дети просматривают презентацию.
Мотивационно- ориентировочный этап.
Презентация:
Слайд 1 (изображение Тюбика).
Тюбик: (аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Попробуйте отгадать загадки.
Воспитатель:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется…. пейзаж.
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется… портрет.
Умницы вы снова отгадали мою загадку.
Тюбик (аудиозапись): Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Тогда я вас попрошу помочь Незнайке, который решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке, ребята.
Ответы детей.
Слайд 2: (Незнайка).
Незнайка (аудиозапись): Здравствуйте, ребята!!! У меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Воспитатель будет показывать вам картины – а вы подсказывайте, в каком жанре они написаны.
Воспитатель: ну что поможем Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда начинаем.
Слайд 3: пейзаж.
Слайд 4: портрет.
Слайд 5: пейзаж.
Слайд 6: портрет.
Слайд 7: пейзаж.
Слайд 8: портрет.
Слайд 9: портрет.
(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос. Почему ты думаешь?)
Слайд 10: натюрморт.
(Дети затрудняются с ответом или дают неверные ответы.)
Дети: нам кажется, что это какой-то другой вид живописи не пейзаж и не портрет?
Воспитатель: правильно, ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.
Воспитатель: А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (Слайд 11.)
Воспитатель: цветы в вазе. (Слайд 12.)
Воспитатель: посуда, книги и другие предметы. (Слайд 13.)
Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах
Слайд 14: (натюрморт).
Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Составь натюрморт»
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.
Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился, что мне даже захотелось с вами потанцевать.
Слайд 15: (натюрморт и аудиозапись песни Г. Гладкова «О картинах») только два куплета пейзаж и портрет.
Физкультминутка: (под песню «картины»).
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, я все думала, как же там Незнайка устроит выставку картин без натюрмортов?
Ответы детей: давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.
Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта: сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?
Ответы детей.
Планирование предстоящей деятельности.
У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель), для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?
По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.
Ответы детей.
Теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время рисования звучит спокойная музыка «игра на арфе».
Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)
Педагогическая оценка: ты молодец, у тебя всё получается, тут нужно немного исправить, не переживай у тебя всё получится главное нужно стараться, ты забыла тут дорисовать… и т.д.
Рефлексивно – оценочный этап
По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.
Воспитатель (отмечает наблюдательность детей).
Взаимооценка: воспитатель просит детей выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.
Воспитатель: а теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.
Дети разбирают картинки.
Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.
Слайд 17: (Незнайка и Тюбик.)
Аудиозапись: Спасибо ребята! До свидания и до новых встреч!!!С нетерпением будем ждать вашу посылку!!! А зато что у вас сегодня получились такие замечательные натюрморты, мы решили подарить вам мультфильм про картины с вашими любимыми героями «Машей и Медведем», который называется «Картина маслом», его вы посмотрите в группе.
Дети уходят под песенку Маши из мультфильма. (Слайд 18 с изображением «Маши и Медведя».)
Читайте также |
---|
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...