Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

 

Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

Задачи:

Образовательные

• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Развивающие

• Стимулировать эстетические оценки и суждения.

• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

• Развивать связную речи детей.

• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.

• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.

• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.

Воспитательные

• Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа:

• чтение глав из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

• чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;

• рассматривание картин жанров живописи «пейзаж» и «портрет»;

• рисование фруктов, овощей и ягод;

• составление картин из частей;

• просмотр презентаций по теме «пейзаж» и «портрет» (с тюбиком);

• тонирование бумаги для создания фона.

Материалы и оборудование:

• Презентация «Знакомство с натюрмортом»;

• д/и «Составь натюрморт»;

• Тонированная бумага (предварительная работа детей);

• Кисти на каждого ребенка;

• Акварель на каждого ребёнка;

• Гуашь белого цвета на каждого ребенка;

• Стаканы (0, 25) с водой на каждого ребенка;

• Силуэты солнышек и тучек на каждого ребёнка.

Аудио и видео сопровождение:

• «Песня о картинах» Г. Гладков;

• Тихая медленная классическая музыка;

• Песня «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь»;

• Мультфильм «Маша и медведь» «О картинах».

 

Ход:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, от наших друзей Тюбика и Незнайки из Цветочного города, хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом перед экраном. При помощи проектора дети просматривают презентацию.

Мотивационно- ориентировочный этап.

Презентация:

Слайд 1 (изображение Тюбика).

Тюбик: (аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Прежде, чем познакомить вас с новым видом живописи, я хочу вспомнить, о чем мы с вами говорили при предыдущих наших встречах, а ваш воспитатель мне в этом поможет. Попробуйте отгадать загадки.

Воспитатель:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…. пейзаж.

Молодцы, ребята. Вы правильно угадали первую загадку. А теперь слушайте вторую загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… портрет.

Умницы вы снова отгадали мою загадку.

Тюбик (аудиозапись): Я вижу, что вы уже очень хорошо разбираетесь в таких жанрах живописи как портрет и пейзаж. Тогда я вас попрошу помочь Незнайке, который решил организовать выставку и перепутал все картины. Поможете Незнайке, ребята.

Ответы детей.

Слайд 2: (Незнайка).

Незнайка (аудиозапись): Здравствуйте, ребята!!! У меня есть картины, но я не знаю в каком зале их надо расположить. Помогите мне разобраться. Воспитатель будет показывать вам картины – а вы подсказывайте, в каком жанре они написаны.

Воспитатель: ну что поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда начинаем.

Слайд 3: пейзаж.

Слайд 4: портрет.

Слайд 5: пейзаж.

Слайд 6: портрет.

Слайд 7: пейзаж.

Слайд 8: портрет.

Слайд 9: портрет.

(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос. Почему ты думаешь?)

Слайд 10: натюрморт.

(Дети затрудняются с ответом или дают неверные ответы.)

Дети: нам кажется, что это какой-то другой вид живописи не пейзаж и не портрет?

Воспитатель: правильно, ребята, эта картина написана в еще неизвестном вам жанре живописи – натюрморт. Сегодня, я расскажу вам о нем.

Воспитатель: А начну я свой рассказ с уже знакомой вам песенки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы - овощи, фрукты. (Слайд 11.)

Воспитатель: цветы в вазе. (Слайд 12.)

Воспитатель: посуда, книги и другие предметы. (Слайд 13.)

Дети: внимательно рассматривают предметы, изображённые на картинах

Слайд 14: (натюрморт).

Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Составь натюрморт»

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, На столах у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами тарелок и фруктов с овощами. Какие фрукты и овощи у вас в тарелках? Дети перечисляют. Попробуйте составить из них натюрморт.

Ребята, какой замечательный натюрморт у вас получился, что мне даже захотелось с вами потанцевать.

Слайд 15: (натюрморт и аудиозапись песни Г. Гладкова «О картинах») только два куплета пейзаж и портрет.

Физкультминутка: (под песню «картины»).

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, я все думала, как же там Незнайка устроит выставку картин без натюрмортов?

Ответы детей: давай нарисуем настоящий натюрморт с натуры и пошлём наши работы Тюбику и Незнайке, чтобы они смогли разместить их в своих картинных галереях.

Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно все детали натюрморта: сколько предметов составляют его? перечислите их? какого они цвета? формы? какие предметы видны нам полностью, а какие спрятались за другие предметы?

Ответы детей.

Планирование предстоящей деятельности.

У вас на столах уже лежат альбомные листы, на которых мы с тюбиком заранее обозначили цветом границы стола и стены. Какого цвета скатерть на столе, а стена? Как вы расположите лист? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнёте свой рисунок? а затем? а затем? а затем? а чем закончите? Какой краской вы будете рисовать вазу, а какой фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним некоторые правила: работы с различными видами красок (гуашь, акварель), для какой краски нужна вода, а для какой не нужна?

По окончании работы не забудьте промокнуть свой рисунок салфеткой.

Ответы детей.

Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время рисования звучит спокойная музыка «игра на арфе».

Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Педагогическая оценка: ты молодец, у тебя всё получается, тут нужно немного исправить, не переживай у тебя всё получится главное нужно стараться, ты забыла тут дорисовать… и т.д.

Рефлексивно – оценочный этап

По окончании работы дети свои натюрморты вывешивают на магнитной доске рядом с натурой.

Воспитатель (отмечает наблюдательность детей).

Взаимооценка: воспитатель просит детей выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.

Воспитатель: а теперь я хочу узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие, для этого подойдите ко мне и выберете одну из картинок: если вам понравилось занятие, то возьмите солнышко, если нет, возьмите тучку.

Дети разбирают картинки.

Воспитатель: просит объяснить каждого ребёнка свой выбор, что ему больше всего понравилось или не понравилось.

Слайд 17: (Незнайка и Тюбик.)

Аудиозапись: Спасибо ребята! До свидания и до новых встреч!!!С нетерпением будем ждать вашу посылку!!! А зато что у вас сегодня получились такие замечательные натюрморты, мы решили подарить вам мультфильм про картины с вашими любимыми героями «Машей и Медведем», который называется «Картина маслом», его вы посмотрите в группе.

Дети уходят под песенку Маши из мультфильма. (Слайд 18 с изображением «Маши и Медведя».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»