ООД по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»
Цель – знакомство детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
- познакомить детей с историей происхождения книги;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- развивать умения детей составлять рассказы по памяти.
И.О.О.: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Ход экскурсии
Педагог обращает внимание детей на книжный уголок: «Посмотрите, ребята, сколько у нас в уголке много различных книг. У них красочные обложки, красивые и яркие иллюстрации. Дети, а где еще можно увидеть книги?».
Дети: «В магазине, библиотеке».
Педагог: «Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка не знает, что такое библиотека, давайте ему расскажем о библиотеке».
(Дети проходят к стульям.)
Педагог: «Ребята, что же такое библиотека?»
Дети: «Это хранилище книг».
Педагог: «Библиотеке происходит от слова «библио», что означает «книга», а вы знаете, кто там работает?».
Дети: «Библиотекарь».
Педагог: «Библиотекарь – это увлекательная профессия, его окружают интересные, разного вида книги. Библиотекарь выдает книги и записывает их в формуляры» (педагог рассказывает о функциональном назначении формуляров).
Педагог: «Библиотекарь постоянно общается с читателями, помогает выбрать нужную книгу, советует какую книгу прочесть. Дети, расскажите Незнайке, что вы узнали в библиотеке нового?».
Дети: «Мы узнали историю происхождения книги».
Педагог: «Это очень интересно! Кто хочет рассказать об этом?».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Педагог: «Ребята, расскажите Незнайке, какие книги вы видели в библиотеке».
(Рассказ ребенка сопровождается презентационными материалами.)
Педагог: «В библиотеке ежегодно проходит праздник «Книжкина неделя», он бывает весной, когда теплое солнце и яркие обложки детских книг, все радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству – книге.
(Физкультминутка «Книжкина неделя» с музыкальным сопровождением.)
Педагог: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?».
Дети: «Библиотекарь должен любить книги, быть вежливым, приветливым».
Педагог: «Кто хочет рассказать о библиотекаре?».
(Рассказ ребенка).
(Игра «Доскажи словечко».)
Рефлексия. Дети дарят Незнайке книгу, на страницах которой рисунки детей по сказкам Корнея Чуковского. Дети задают вопросы Незнайке, что он узнал о библиотеке.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Читайте также |
---|
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...