Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда»

 

Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
  • развитие речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);
  • воспитание бережного отношения к своему дому.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

 

Ход занятия:

Психолог приходит на занятие, приносит с собой куклу – бабушку Федору.

Психолог здоровается с детьми.

Психолог. Когда я шла к вам на занятие, то услышала, как кто-то горько плачет. Оказалось, что это бабушка Федора. Посмотрите, какая она грустная. Кто знает, что случилось?

Ответы детей.

Психолог. А какое настроение было у посуды, когда она решила уйти от Федоры?

Найти на доске пиктограмму с соответствующим настроением.

Психолог. На что так сильно обиделась посуда?

Изобразить движениями, мимикой, как шли обиженные чашки, как ковылял стол, показать сердитый самовар.

Психолог. Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Как изменился характер бабушки Федоры? Какой она стала?

Выбрать на доске пиктограмму с соответствующим настроением.

Изобразить, какое настроение было у Федоры и у посуды в конце сказки.

Психолог. А теперь бабушка Федора предлагаем вам отгадать загадки о посуде. Если вы их правильно отгадаете, то бабушка Федора даст вам картинки-отгадки.

Загадки о посуде.

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой.

Но мною удобнее, у меня есть зубчики.

Только невозможно мною кушать супчики. (Вилка.)

Для питья он предназначен

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить.

(Стакан.)

И оладьи, и омлет

И картошку на обед

И блины – вот это да!

Жарит все …

(Сковорода.)

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в …

(Тарелке.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела

Пейте чай! Вода вскипела!

(Чайник.)

Новая посуда, а вся в дырках.

(Шумовка, дуршлаг.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

Сами не едим,

А людей кормим.

(Ложка.)

Из нее беру погрызть сахара кусочек

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю подается

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (Сахарница.)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …

(Половник.)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли

А зовут ее …

(Кастрюля.)

Сделаны они из фарфора и стекла,

Предназначены для чая, кофе, молока.

(Кружка.)

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:

Супница для супа и для мяса блюдо.

Назови посуду, что в шкафу за дверцей

Для соли и для сахара, для соуса и перца.

(Солонка, сахарница, соусник, перечница.)

По ходу отгадывания детьми загадок, на доске появляются картинки с изображением посуды.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали…

Так мы маме помогали.

Игры на развитие речи, мышления.

- Назовите посуду, которая используется для приготовления пищи.

- Назовите посуду, с помощью которой едят.

- Назовите посуду, которой накладывают еду.

- Назовите хрупкую посуду.

- Чем отличаются стакан и кружка?

Игры на развитие речи, внимания, мышления.

Стакан из стекла - …

Чашка из фарфора - …

Кастрюля из железа - …

Доска из дерева - …

Тарелка из пластмассы –…

Горшок из чугуна - …

Кружка из глины - …

Бокал из хрусталя - …

Таз из меди - …

Ложка из олова - …

Ваза из керамики - …

Окончание занятия, подведение итогов.

Психолог. О чем было наше сегодняшнее занятие? Как надо ухаживать за посудой, чтобы она на нас не обижалась?

Какие домашние дела вы уже можете выполнять самостоятельно?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...