Конспект НОД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: закреплять знания полученные в течении года.
Задачи: закреплять знание геометрической фигуры - треугольник и различать углы: острый, прямой, тупой; закрепить представление детей о геометрических понятиях – луч, прямая, кривая, ломаная; закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнение смежных чисел; закреплять умение решать задачи арифметические и на смекалку; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам; закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь; закреплять умение придумывать дополнения и дорисовывать на данную тему пользуясь фломастерами.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странную посылку. Здесь написано что прежде чем открыть её нужно посмотреть видео сообщение. (Включаю компьютер, где Баба Яга прислала сообщение, т.е. видеоролик о том как Баба Яга перепутала все сказки и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям навести у них порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем посылку и начнем.
В городе под названием Солнечный жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т.к. был очень любопытным, то с ним происходили разные истории.
Дети: Это сказка Н.Носова «Приключения Незнайки».
Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?
Дети: Да, умеем!
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т.д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; 12; и т.д.
Воспитатель: Молодцы справились! Открываем следующий конверт.
Как называется произведение и кто его написал в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.
Дети: Это сказка В. Сутеева «Яблоко».
Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.
(Деление целого на 2 и 4 части и целое из частей. Девочки делят яблоки на 2 и 4 части а мальчики составляют картинку из частей по сказке.)
Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка (выставить 2 панно с изображением на одном 2 медвежонка , а на втором 4). Они нашли 2 яблока и не знают как их поделить. Девочки помогите им пожалуйста.
А мальчики сейчас пусть попытаются составить из перепутанных частей картинки с сюжетом этой сказки.
(Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;4.)
Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; 9; и т.д. частей, то как будет называться одна часть? (1/5; 1/6; 1/9).
(Обращается к мальчикам.) Сюжеты из какого произведения у вас получились? (Из сказки «Яблоко»). Из скольких частей получились пазлы (из 6 и 7 частей). Как можно назвать одну часть? (1/6; и 1/7).
Молодцы, ребята, справились!
Открываем следующий конверт.
Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал о том, как двух мальчиков и двух девочек злые волшебники из-за того что они попусту тратили время превратили в стариков, а сами помолодели. (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».)
Теперь чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить следующее задание. Готовы?
(Да.)
Вы знаете, что такое часы?
Дети: Да! Это прибор для измерения времени.
Какие виды часов вы знаете? (ручные, настенные, карманные, напольные).
Из каких основных частей состоят часы? (циферблат, стрелки).
Как называется короткая стрелка и почему? (часовая, потому, что показывает сколько часов).
Как называется длинная стрелка и почему? (минутная, потому, что показывает минуты).
Как называется длинная тонкая быстрая стрелка и почему? (секундная, т. к. отсчитывает секунды).
Сколько часов, если минутная на 12 (6) а часовая на 3 (5; 7; и т.д.).
Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3; 4; 6; и т.д.).
(Дети выполняют задания.)
А теперь наоборот вы хлопаете а я показываю время и вы проверяете (специально ошибаюсь).
Молодцы! Берём следующий конверт.
Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал, где 2 мальчика пели песенку и вызывали волшебную змейку. (Это сказка П.Бажова «Голубая змейка».)
Правильно! А теперь садитесь на стульчики и давайте поиграем с Голубой Змейкой.
«Жила-была Голубая Змейка. (Выставляю плакат с изображением линий: ломаной, кривой, лучом, прямой.) Вот она выползла из своей норки (луч). Вот она растянулась на веточке (прямая). Вот она решила повисеть на веточке и покачаться, как на качелях (ломаная).
Что вы видите на этом плакате? На что похожа змейка?
(Дети перечисляют линии.)
А какие линии вы видите?
Дети: луч, прямая, кривая, ломаная.
Воспитатель: Чем отличается прямая от луча? (Ответы детей.)
Правильно. А чем отличается кривая от ломаной? (Ответы детей.)
Правильно. А давайте попробуем сделать из того, что есть у меня на столе линию, которую я скажу.
(Дети выбирают то, что им подходит и строят линии. Прямую из линейки, кривую из шнура, ломаную из палочек, луч из кубика и линейки.)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте отдохнем.
(Проводится физкультминутка под песню Красной Шапочки.)
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда давайте откроем следующий конверт.
- Как называется произведение и кто его написал о том, как мальчик Федя под звуки включенного радио решал задачу и у него ничего не получалось?
Дети: Это р-з «Федина задача» Н.Носова.
Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие бывают задачи?
Дети: Математические и на смекалку.
Воспитатель: Да, это правильно. Давайте присядем на стульчики и я вам прочитаю задачу, а вы постарайтесь её решить.
«На день рождения ослику Иа подарили: хвост, шарик, телевизор, и горшочек с медом. Сколько всего вещей подарили ослику Иа».
Дети: Всего 4 вещи.
«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?
Дети: Всего 7 ведер.
Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: отлично, а теперь очень сложная задача. Будьте внимательны.
Вы знаете такого персонажа, как Кот – Котофей? (Да.) А из какого он произведения?
Дети: Из русской народной сказки «Кот-Котофей».
Воспитатель: так вот этот кот решил позабавить лесных зверей и для смеха предложил 5 банок сгущенки расставить в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду получилось по 3 банки. Как это сделать? Давайте думать. Пять по полам делится? (нет). А сколько делится пополам?
Дети: четыре.
Воспитатель: А эта пятая банка куда должна встать?
Дети: Она общая и для 1-го и для 2-го ряда.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем как их поставить.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующий конверт.
Как называется произведение и кто его написал, где маленький мальчик вместе со своей учительницей занимается азбукой на дороге, строя буквы из из глины.
Дети: «Нулевой класс» называется это произведение.
Воспитатель: Да правильно. Буквы то он изучил, а вот ему учительница задала такую загадку:
Три сторонки
Три угла
Посмотрите, вот и я.
Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь?
Дети: О треугольнике.
Воспитатель: (выкладывает три треугольника разных по цвету и с разными углами) Правильно! А о каком треугольнике идет речь?
Дети: (ответы детей, они по очереди называют все треугольники).
Воспитатель: А давайте разберем есть ли у этих фигур углы? (Да.)
Сколько? (Три.)
Есть ли стороны? (Да.)
Сколько сторон? (Три.)
Какой же можно сделать вывод?
Дети: Если у геометрической фигуры есть три стороны, три угла, то все равно какие это углы (острые, тупые, прямые) эта фигура называется треугольник.
Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю поиграть с этими треугольниками.
Сейчас я вам раздам цифры и мы поиграем в игру «Цифровые клумбы». (Цифры: 4;6;8.)
(На полу раскладываются обручи; в каждый обруч кладется треугольник с написанной на нем цифрой.)
- Встаньте около того обруча число в котором меньше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему вы встали у этого треугольника? Какие углы есть у него?)
- Встаньте около того обруча число в котором больше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему встали около этого обруча? А почему вы никуда не встали? – нет такого числа 8.)
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Берем следующий конверт.
В этом письме вопрос: Сколько произведений мы помогли Бабе Яге расколдовать?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Тогда давайте создадим свою сказку и оживим цифру 8.Дети: Давайте.
Воспитатель: В таком случае приглашаю вас за столы и оживите цифру 8 при помощи карандашей.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Просто замечательно! А вот и последний конверт.
«Если вы читаете письмо из последнего конверта, значит вы выполнили все задания и в литературных произведениях полный порядок. Огромное вам спасибо! Ваша Баба Яга».
- А при помощи чего мы помогли расколдовать произведения?
Дети: При помощи решения всевозможных заданий.
Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?
(Обсуждение занятия, раздача подарка от Бабы Яги.)
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...