Конспект НОД ПО ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам»

 

Цель: закреплять знания полученные в течении года.

Задачи: закреплять знание геометрической фигуры - треугольник и различать углы: острый, прямой, тупой; закрепить представление детей о геометрических понятиях – луч, прямая, кривая, ломаная; закреплять знание чисел первого и второго десятка, прямой и обратный счет в пределах 20; сравнение смежных чисел; закреплять умение решать задачи арифметические и на смекалку; закреплять умение делить целое на 2 и 4 части и составлять целое из частей; закреплять знания о циферблате, стрелках, представление об определении времени по часам; закреплять умение узнавать о каком литературном произведении идет речь; закреплять умение придумывать дополнения и дорисовывать на данную тему пользуясь фломастерами.

 

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странную посылку. Здесь написано что прежде чем открыть её нужно посмотреть видео сообщение. (Включаю компьютер, где Баба Яга прислала сообщение, т.е. видеоролик о том как Баба Яга перепутала все сказки и чтобы их расколдовать нужно выполнить задания.)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем литературным героям навести у них порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте откроем посылку и начнем.

В городе под названием Солнечный жили коротышки – малыши и малышки. И среди них жил маленький человечек, который ничего не знал, ничего не умел, но т.к. был очень любопытным, то с ним происходили разные истории.

Дети: Это сказка Н.Носова «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Да. Но Незнайка не умел считать, а вы?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10; от 3 до 14; от 6 до 12; и т.д. Назовите соседей числа 3; 6; 8; 12; и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились! Открываем следующий конверт.

Как называется произведение и кто его написал в котором ёж, ворона, и заяц нашли яблоко и не знали кому оно должно принадлежать, а медведь предложил его поделить поровну.

Дети: Это сказка В. Сутеева «Яблоко».

Воспитатель: Правильно! Чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить задание.

(Деление целого на 2 и 4 части и целое из частей. Девочки делят яблоки на 2 и 4 части а мальчики составляют картинку из частей по сказке.)

Воспитатель: Малыши - медвежата пошли гулять на полянки. На одну полянку пришло 2 медвежонка, а на другую 4 медвежонка (выставить 2 панно с изображением на одном 2 медвежонка , а на втором 4). Они нашли 2 яблока и не знают как их поделить. Девочки помогите им пожалуйста.

А мальчики сейчас пусть попытаются составить из перепутанных частей картинки с сюжетом этой сказки.

(Дети выполняют самостоятельно.)

Воспитатель: (обращается к девочкам). На сколько частей поделили каждое яблоко? (2;4.)

Как можно назвать одну часть? (1/2;1/4). А если целое поделить на 5; 6; 9; и т.д. частей, то как будет называться одна часть? (1/5; 1/6; 1/9).

(Обращается к мальчикам.) Сюжеты из какого произведения у вас получились? (Из сказки «Яблоко»). Из скольких частей получились пазлы (из 6 и 7 частей). Как можно назвать одну часть? (1/6; и 1/7).

Молодцы, ребята, справились!

Открываем следующий конверт.

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал о том, как двух мальчиков и двух девочек злые волшебники из-за того что они попусту тратили время превратили в стариков, а сами помолодели. (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».)

Теперь чтобы расколдовать эту сказку нужно выполнить следующее задание. Готовы?

(Да.)

Вы знаете, что такое часы?

Дети: Да! Это прибор для измерения времени.

Какие виды часов вы знаете? (ручные, настенные, карманные, напольные).

Из каких основных частей состоят часы? (циферблат, стрелки).

Как называется короткая стрелка и почему? (часовая, потому, что показывает сколько часов).

Как называется длинная стрелка и почему? (минутная, потому, что показывает минуты).

Как называется длинная тонкая быстрая стрелка и почему? (секундная, т. к. отсчитывает секунды).

Сколько часов, если минутная на 12 (6) а часовая на 3 (5; 7; и т.д.).

Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3; 4; 6; и т.д.).

(Дети выполняют задания.)

А теперь наоборот вы хлопаете а я показываю время и вы проверяете (специально ошибаюсь).

Молодцы! Берём следующий конверт.

Воспитатель: Как называется произведение и кто его написал, где 2 мальчика пели песенку и вызывали волшебную змейку. (Это сказка П.Бажова «Голубая змейка».)

Правильно! А теперь садитесь на стульчики и давайте поиграем с Голубой Змейкой.

«Жила-была Голубая Змейка. (Выставляю плакат с изображением линий: ломаной, кривой, лучом, прямой.) Вот она выползла из своей норки (луч). Вот она растянулась на веточке (прямая). Вот она решила повисеть на веточке и покачаться, как на качелях (ломаная).

Что вы видите на этом плакате? На что похожа змейка?

(Дети перечисляют линии.)

А какие линии вы видите?

Дети: луч, прямая, кривая, ломаная.

Воспитатель: Чем отличается прямая от луча? (Ответы детей.)

Правильно. А чем отличается кривая от ломаной? (Ответы детей.)

Правильно. А давайте попробуем сделать из того, что есть у меня на столе линию, которую я скажу.

(Дети выбирают то, что им подходит и строят линии. Прямую из линейки, кривую из шнура, ломаную из палочек, луч из кубика и линейки.)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте отдохнем.

(Проводится физкультминутка под песню Красной Шапочки.)

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Тогда давайте откроем следующий конверт.

- Как называется произведение и кто его написал о том, как мальчик Федя под звуки включенного радио решал задачу и у него ничего не получалось?

Дети: Это р-з «Федина задача» Н.Носова.

Воспитатель: А вы знаете, что такое задача?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. А из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие бывают задачи?

Дети: Математические и на смекалку.

Воспитатель: Да, это правильно. Давайте присядем на стульчики и я вам прочитаю задачу, а вы постарайтесь её решить.

«На день рождения ослику Иа подарили: хвост, шарик, телевизор, и горшочек с медом. Сколько всего вещей подарили ослику Иа».

Дети: Всего 4 вещи.

«Миша и Коля решили сделать каток. Сначала на расчищенную площадку они вылили 4 ведра воды. Затем подумали и вылили еще 3 ведра. Сколько всего ведер воды вылили мальчики на каток?

Дети: Всего 7 ведер.

Воспитатель: На березе росло 5 яблок, а на тополе 8 яблок. Сколько яблок росло на деревьях?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: отлично, а теперь очень сложная задача. Будьте внимательны.

Вы знаете такого персонажа, как Кот – Котофей? (Да.) А из какого он произведения?

Дети: Из русской народной сказки «Кот-Котофей».

Воспитатель: так вот этот кот решил позабавить лесных зверей и для смеха предложил 5 банок сгущенки расставить в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду получилось по 3 банки. Как это сделать? Давайте думать. Пять по полам делится? (нет). А сколько делится пополам?

Дети: четыре.

Воспитатель: А эта пятая банка куда должна встать?

Дети: Она общая и для 1-го и для 2-го ряда.

Воспитатель: Тогда давайте подумаем как их поставить.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующий конверт.

Как называется произведение и кто его написал, где маленький мальчик вместе со своей учительницей занимается азбукой на дороге, строя буквы из из глины.

Дети: «Нулевой класс» называется это произведение.

Воспитатель: Да правильно. Буквы то он изучил, а вот ему учительница задала такую загадку:

Три сторонки

Три угла

Посмотрите, вот и я.

Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь?

Дети: О треугольнике.

Воспитатель: (выкладывает три треугольника разных по цвету и с разными углами) Правильно! А о каком треугольнике идет речь?

Дети: (ответы детей, они по очереди называют все треугольники).

Воспитатель: А давайте разберем есть ли у этих фигур углы? (Да.)

Сколько? (Три.)

Есть ли стороны? (Да.)

Сколько сторон? (Три.)

Какой же можно сделать вывод?

Дети: Если у геометрической фигуры есть три стороны, три угла, то все равно какие это углы (острые, тупые, прямые) эта фигура называется треугольник.

Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю поиграть с этими треугольниками.

Сейчас я вам раздам цифры и мы поиграем в игру «Цифровые клумбы». (Цифры: 4;6;8.)

(На полу раскладываются обручи; в каждый обруч кладется треугольник с написанной на нем цифрой.)

- Встаньте около того обруча число в котором меньше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему вы встали у этого треугольника? Какие углы есть у него?)

- Встаньте около того обруча число в котором больше чем на вашей карточке на 1. (Вопросы: почему встали около этого обруча? А почему вы никуда не встали? – нет такого числа 8.)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Берем следующий конверт.

В этом письме вопрос: Сколько произведений мы помогли Бабе Яге расколдовать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Тогда давайте создадим свою сказку и оживим цифру 8.Дети: Давайте.

Воспитатель: В таком случае приглашаю вас за столы и оживите цифру 8 при помощи карандашей.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Просто замечательно! А вот и последний конверт.

«Если вы читаете письмо из последнего конверта, значит вы выполнили все задания и в литературных произведениях полный порядок. Огромное вам спасибо! Ваша Баба Яга».

- А при помощи чего мы помогли расколдовать произведения?

Дети: При помощи решения всевозможных заданий.

Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?

(Обсуждение занятия, раздача подарка от Бабы Яги.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...