Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в образовательной области «Познания»

(В подготовительной группе)

 

Цель:

Воспитывать любовь и гордость за нашу Родину.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о космосе, день космосе, об ученых, работающих в области изучения космоса. Уточнить знания о первых космонавтах, знания о космическом пространстве, планетах, созвездиях. Развивать мышление.
  • Продолжать работу по формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
  • Продолжать работу по обогащению словаря: невесомость, солнечная система, созвездия, вселенная, планеты.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы.
  3. Чтение познавательной литературы.
  4. Просмотр сказки Н.Носова «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты».
  5. Просмотр слайдов о космосе.
  6. Рисование, аппликация, ручной труд.
  7. Проведение викторины (совместное мероприятие с библиотекой).
  8. Совместная работа с родителями.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку А.Рыбникова из кинофильма «Космическое путешествие», выполняя танцевальную композицию.

Садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, каждый год 12апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. В апреле 2016 год Россия будет отмечать 55 лет со дня полета первого человека космос.

Во все времена небо привлекало человека. Он всегда задавал вопрос: «А что же там в этом огромном бесконечном пространстве?» Ведь это так важно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Этот вопрос волновал людей с давних времен. Ребята, знаете ли вы, кто первым начал изучать, что такое вселенная.

Ответ ребенка:

Рассказ о К.Э.Циолковском.

Воспитатель:

Кто является продолжателем работы К.Э. Циолковского?

Ответ ребенка:

Рассказ о С.П.Королеве (запуск первого спутника, запуск Белки и Стрелки).

Воспитатель:

Обобщение рассказов детей. И тогда было принято решение отправить в космос человека. Скажите мне: «Кто первым полетел в космос?»

Ответ детей:

Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине.

Воспитатель:

В нашей стране есть музей Космонавтики, куда люди могут прийти и посмотреть все о космосе и о космонавтах (показ слайдов). Я предлагаю вам пройти и посмотреть портреты космонавтов в нашей галерее. (Переход детей к галерее портретов космонавтов). Рассказы детей о космонавтах.

Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Путешествие в космос.

Дети строят космический корабль и отправляются в космическое путешествие (во время полета дети поют песню «Наш космический отряд» муз. В. Иваншенкова, сл. М. Грюнер).

На экране появляется звездное небо. Рассказы детей о звездах, о созвездиях.

Упражнение «Созвездие».

Показ солнечной системы на экране.

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Мы в космосе! Ребята, что вы видите? Как это можно сказать предложением? (Мы видим солнечную систему).

Показ планет на экране.

Воспитатель:

Солнце со всеми планетами образует солнечную систему. Давайте попробуем определить место каждой планеты в солнечной системе. (Выстраивается солнечная система.)

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся нашей планетой из космоса. (Показ слайдов). Дети говорят о том, что они видят. Воспитатель обращает внимание детей на свалку мусора возле реки, горящие леса, погибших рыб.

Ребята, смотря на слайды, вы обратили внимание на то, что среди, великолепных, красивых, разнообразных уголков природы на нашей планете есть такие места, где гибнет рыба, горят леса, умирают животные. А почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

Ответы детей.

Стихотворение «Сбережем планету эту»

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш,

Обижать ее нельзя!

- Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

И еще прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...