Конспект занятия по теме: «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;

развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Оборудование:

игрушка Буратино, портфель;

магнитная доска;

карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины;

рули;

ткань 1х1,5;

макет светофора;

пешеходный переход - зебра, нарисованный на листе ватмана;

3 картинки с ситуациями,

заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши;

дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части;

человечки - смайлики / радостные и грустные/.

Методы и приёмы:

игра,

вопросы воспитателя,

физкультминутка,

использование загадок, иллюстраций,

проблемные ситуации.

Предварительная работа:

беседа о правилах дорожного движения;

чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С.Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит";

разучивание стихов и песен;

дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор";

подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд";

наблюдения за транспортом;

рассматривание альбома "Виды транспорта".

Словарная работа:

пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

       Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель

(слышится плач).

Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

/ выносит игрушку Буратино с портфелем/.

Воспитатель - Дети, вы узнали, кто это?

Дети - Буратино.

Воспитатель - Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети - Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино - Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину

Воспитатель - Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Буратино, а что у тебя в портфеле? Можно посмотреть?

Буратино: Конечно, можно.

/воспитатель открывает портфель, достаёт картинки - загадки/.

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети - троллейбус.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный троллейбус/

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети - автомобиль.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный автомобиль/

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети - автобус.

/воспитатель показывает отгадку и помещает картинки на магнитную доску/.

Воспитатель - Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?

Дети - Транспорт.

Воспитатель - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети - Проезжая часть.

Воспитатель - Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Чтоб не скучно было в пути, давайте споём песню "Машина, машина идёт, гудит..."

/едут, поют песню/.

Воспитатель - Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети - Водители.

Воспитатель - Правильно.

А сейчас мы выйдем из машины и прогуляемся пешком /шагают/.

Теперь мы кто?

Дети - Пешеходы.

Воспитатель - Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы?

Дети - Тротуар.

Воспитатель - Молодцы.    

/впереди встречается препятствие – светофор, накрытый тканью/.

Воспитатель - Ребята, что - то встретилось нам на пути.

Хотите узнать, что это, тогда отгадайте загадку:

"У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает".

Дети - Светофор

Воспитатель - Правильно, ребята. Расскажите - ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору.

Дети - На красный сигнал светофора надо остановиться, на жёлтый - приготовиться, а на зелёный - смело идти.

Воспитатель - Молодцы. А теперь давайте разомнёмся, проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Воспитатель - Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.

Воспитатель -  Заучи закон простой:

                           красный свет зажёгся…

Дети - СТОЙ! / показывают красный свет/

Воспитатель - Жёлтый скажет пешеходу:

                         Приготовься к...

Дети - К переходу / показывают жёлтый свет/

Воспитатель - А зелёный впереди,

                         Говорит он всем…

Дети - ИДИ! /показывают зелёный свет/

/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/

Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.

(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).

Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?

(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их )

Воспитатель - Буратино, всё запомнил?

Буратино - Да, спасибо.

А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Воспитатель - Ребята, объясните Буратино, что это такое.

Дети - Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Воспитатель - Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.

Воспитатель - А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.

/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/

Воспитатель - Ребята. мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?

Дети - Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.

Буратино - Спасибо, ребята.Я постараюсь всё запомнить.

Воспитатель - Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?

Дети - Да.

/достают из конверта пазлы/

Воспитатель - Поможете сложить пазлы?

Дети - Да.

/складывают пазлы ;

детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./

Воспитатель - Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети - Это дорожные знаки.

Воспитатель - Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/дети рассказывают/

Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель - Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе наше настроение.

На столе лежат человечки - смайлики /весёлые и грустные/.Кому на занятии было радостно, тот пусть подарит Буратино весёлого человечка. А кому было грустно - печального.

/дети дарят, а воспитатель интересуется, почему подарен тот или иной человечек/.

Воспитатель - Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети - До свидания, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...