Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Деревья смотрят в небо»

 

Цели:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  • Формирование представления о художественной культуре своего народа, знакомство с творчеством знаменитых русских художников.
  • Совершенствование навыка рассматривания картины.
  • Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
  • Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость; эмоциональный отклик, художественный вкус, любовь ко всему прекрасному.

 

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

— Скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? 21 ноября - тоже праздник и называется он" Всемирный день приветствия". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте вспомним их. (Дети называют слова – приветствия.)

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга?

– Дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. (Рассматривание картинок.)

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро длится до вечера!"

 - Я приглашаю вас на выставку работ художников – пейзажистов «Унылая пора!..»

(Дети проходят в «зал», звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».)

II. - Сегодня наши экскурсоводы познакомят вас с русскими художниками - пейзажистами, и мы увидим их замечательные картины.

- Русские поэты, композиторы, художники с любовью воспевают в своем творчестве: стихах, музыке, картинах, красоту русской природы, нашей с вами родины – России. Перед вами картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Осенний лес». О художнике, который написал эту картину, вам расскажет наш экскурсовод Никита.

 (Иван Шишкин – по-настоящему глубоко любил природу. Ему казалось, что деревья, трава, кусты – это живые существа. Поэтому он рисовал пейзажи, картины, на которых изображена природа.)

…. «Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

веселой, пестрою стеной

стоит над светлою поляной…»

П.: Как подходят эти строчки стихотворения к этой картине. Все краски, которые упомянул поэт, мы видим на этом пейзаже.

Что такое «пейзаж» вам расскажет экскурсовод Настя.

(Слово «пейзаж» - французское слово. По-русски это означает «страна». Пейзаж – это изображение природы. Художник вкладывает в картину всю свою душу, свою любовь к родине. И тогда картина становится произведением искусства и помещается в музей.)

(Пауза – картина Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».)

- Об этой картине и художнике расскажет Саша.

(Перед вами картина еще одного русского живописца Василия Поленова. Картина называется «Золотая осень». Этот художник долго жил в других странах и очень тосковал по России, по русской природе. Его картины мы можем увидеть в музее Третьяковская галерея.)

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Лес, как в солнечных лучах!

Это платье золотое у березки на плечах.

Воспитатель: Эта картина тоже называется «Золотая осень» или “Левитановская осень”. А написал ее замечательный русский художник Исаак Левитан. … Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко, по-осеннему. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Обращают на себя внимание желтые березки. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. А самое удивительное, что в этом осеннем пейзаже нет грусти, наоборот, становится радостно.

 Все картины этих художников о России, которую они нежно любили. Давайте еще раз назовем их имена. (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов.)

III. Показ этапов рисования.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду» и устроим в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.

- А как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)

(Показываю отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагаю освоить новую технику рисования двойных изображений (монотипии), способ рисования «по мокрому».)

- Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой кистью. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол – потолще – рисуем одной кисточкой (Подскажите какой?); ветки – потоньше – рисуем другой кисточкой. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

IV. Самостоятельная работа детей.

V. Рефлексия.

- Какие замечательные работы. Я смотрю на эту красоту и мне хочется сделать что – то хорошее… У меня есть «домик – настроений» и я хочу зажечь огонек в одном окошке. А вы не хотите ко мне присоединиться? Перед вами лежат конвертики с цветными квадратиками. Выберите цвет вашего настроения и зажгите огонек в любом окошке.

  • Желтый, оранжевый – веселое, шаловливое, радостное настроение. Сопутствует творчеству.
  • Красный – хорошее, бодрое настроение.
  • Зеленый – лень и равнодушие.
  • Синий – спокойствие.
  • Фиолетовый – грусть, тревожность.
  • Черный – горе, печаль.

- Ребята, мы обещали организовать выставку картин с отражением. Давайте пригласим наших гостей на эту выставку. (Приходите к нам на выставку, мы вам будем очень рады!)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...