Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы

Литературный вечер «Путешествие в сказку»

(По произведению А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино)

 

Цель: Знакомство с творчеством А. Н. Толстого.

Задачи:

  1. познакомить детей с фрагментом сказки А. Толстого «Золотой ключик…»;
  2. продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр;
  3. обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр, шарманка;
  4. формировать навыки поведения в театре;
  5. развивать творческие способности, память.

Оборудование и материалы:

  • Портрет писателя А.Н.Толстого;
  • Книга А.Н.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино" с иллюстрациями;
  • Игрушки-персонажи сказки (Буратино, шарманка, шкатулка);
  • Фонограмма музыкального произведения П.И. Чайковского "Шарманщик поёт" из сб. "Детский альбом";
  • Фонограмма В. Дашкевича "Сказка, приходи!";
  • Фонограмма песни Папы Карло из к/ф "Приключения Буратино", музыка А.Рыбникова, слова Н.Гринько.

 

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Их встречают "Буратино" (ребёнок) и "Папа Карло" (воспитатель).

Папа Карло: Уважаемые зрители, я рад приветствовать вас на нашем представлении. Проходите, пожалуйста!

Буратино вручает билет каждому зрителю, дети встают перед сценой.

Уважаемые зрители, в нашем театре, как и в любом другом, есть место, где играют актёры. Кто знает, как оно называется?

(Сцена.)

Места в зрительном зале расположены так, чтобы всем было хорошо видно, что происходит на сцене. Все они разделены на специальные зоны, у которых есть свои названия. Вспомним их.

(Ответы детей - партер, амфитеатр, правая и левая стороны.) Покажите, где находятся эти зоны? (Ответы детей.) Наши маленькие любители спектакля хорошо ориентируются в зрительном зале и легко найдут своё место согласно билетам. Прошу вас, проходите в зрительный зал. (На билете указан номер ряда, номер кресла, зона в зрительном зале. Дети усаживаются на места. На сцену выходит Папа Карло и начинает играть на шарманке. Дети знакомятся с новым инструментом, смотрят, как приводится в действие шарманка.)

Папа Карло: Нравится вам шарманка?

Дети: Да, очень!

Папа Карло: Чем она вам нравится?

Дети: Она, как волшебная... Интересно на неё смотреть.

Папа Карло: Верно, много лет назад люди тоже так думали.

Им нравились шарманки, музыкальные шкатулки, издающие мелодичный звук. Композитор П.И. Чайковский в своём "Детском альбоме" написал музыкальное произведение, которое так и называется "Шарманщик поёт". Давайте представим, что мы слышим эту музыку из шарманки. Ребята, закрывайте глаза... (Слушание произведения. Музыка умолкает, дети открывают глаза.)

Вот об одной такой шарманке и старом шарманщике пойдёт речь в сказке, которую мы сегодня будем читать. (Показывает обложку книги А.Н. Толстого.) Писатель А.Н. Толстой написал для детей сказку "Золотой ключик или Приключения Буратино".

Готовы слушать сказку?

Дети: Да!

Папа Карло: Тогда вперёд в сказку!

Звучит фонограмма мелодии "Сказка, приходи" В. Дашкевича.

Музыка затихает, Папа Карло усаживается в кресло-качалку и начинает читать.

...Однажды друг Джузеппе, принёс полено и сказал: "Вырежи из него куклу, научи её петь и танцевать, будет тебе славный помощник". Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: "Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!" Карло очень испугался, но продолжил мастерить из полена куклу. Когда он смастерил лицо, кукла сама раскрыла глаза, у неё вытянулся длинный, длинный нос. "Это я, Буратино",- сказала кукла, прыгнула на пол и давай плясать и прыгать....

Затем все слушают песенку Папы Карло (фонограмма). После чтения Буратино предлагает нарисовать персонажей сказки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...