Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Добрым быть приятно!»

 

Программное содержание:

Обучающие задачи: формировать представление о дружбе и послушании, о добре и зле, передать красоту хороших поступков и искажённость злых. Понимать смысл выдержки и взаимовыручки, представить необходимость послушания как вероятности избежать многих неприятностей. Учить сопереживать.

Воспитательные задачи: воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь. Создавать условия для развития нравственных моделей поведения: дружба, взаимовыручка.

Развивающие задачи: содействовать вырабатыванию умений контроля над своими желаниями и поведением; умению думать, проанализировать действия литературных героев. Развивать навыки связной речи, учить составлять связный рассказ, пользуясь приёмами моделирования.

Место проведения: зал или групповая комната.

Оборудование: снежинки с героями сказок, шкатулка с иллюстрациями к сказкам, сердечки по количеству детей.

Декорация к драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

Предметы для рисования: ½ альбомного листа, цветные карандаши.

 

Дети входят в группу. На полу в центре разложены снежинки по количеству детей.

Воспитатель: Смотрите, какие дивные снежинки попали к нам в группу! Похоже это не простые снежинки, ведь в центре снежинок – герои сказок, да они волшебные, сказочные! А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки! Ребята, подумайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках?

А в шкатулке? Вы отгадаете их по словам из сказок. (Воспитатель читает слова из сказки, дети отгадывают и показывают картинки с соответствующей сказкой). Чем эти сказки похожи?

Дети: Герой в них – лиса!

Воспитатель: Верно, в этих сказках лиса – главный герой! Какая она? Опишите. (Красивая, хитрая, старается всех обмануть.)

Воспитатель: Ребята, за что лису всегда наказывают?

Дети: За злые поступки, за плохие дела.

Входит ребёнок в костюме лисы.

Лиса: Я красива и нарядна

И меня моднее нет.

В завитках пушистых мех,

Я в лесу красивей всех!

Лиса: Слышу, слышу, вы обо мне говорите. А какие бывают ещё поступки?

Дети: Добрые! Хорошие!

Воспитатель: Кто в этих сказках поступил по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (Ответы детей.)

Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Ответы детей.) Молодцы!

Так что? Отправимся в путешествие по сказкам!? (Дети соглашаются.)

А на чём бы вы хотели оправиться?

(На ковре-самолёте, на воздушном шаре, ракете, ступе, метле и так далее.)

А на гусях-лебедях как Ваня из сказки «Гуси-лебеди»?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки:

Поговорим об этой сказке.

Воспитатель: Вы помните эту сказку? О чём рассказывается в ней? (Ответы детей.) Правильно поступила девочка Маша, ослушавшись родителей? Это хороший поступок или плохой?

Вспомните, у кого девочка просила о помощи вначале, а кого – далее? (Яблоня, печка, речка.) Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка сначала не помогли Маше?

(Девочка была грубой, неприветливой, не говорила спасибо.)

Воспитатель: Расскажите, как закончилась сказка?

(Маша нашла братика и вернулась домой.)

Воспитатель: Вы беспокоились о девочке? Почему?

(Да, она поняла, что поступила плохо. Жалко было братика.)

Воспитатель: А вы хотели бы изобразить эту сказку? Давайте попробуем:

1. Побежала девочка. Кого она встретила вначале? (Печку.) От пирожка отказалась. Изобразим пирожок.

2. Кого Маша встретила дальше? (Яблоньку.) И от яблочка отказалась. Нарисуем яблоко.

3. Дальше на пути была речка. Как нарисуем речку? (Волнистой линией).

4. Жутко было девочке в избушке Бабы-Яги? Нарисуйте чёрный квадратик.

5. Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Изобразим рядом два кружочка.

- Кого бы из героев сказки вы назвали бы хорошим? Почему?

- А кто же в сказке злой герой?

- Засиделись мы, не пора ли отдохнуть?!

Лиса: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ходим кругом друг за другом».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках.

Ребята нашей группы приготовили сюрприз, сейчас они покажут нам сказку «Кот, петух и лиса».

(Драматизация сказки.)

Воспитатель: Ребята, почему лисе удалось выманить петушка из окошка?

(Лиса хитрая, она обманула петушка, а петушок был не послушным, не выполнил наказа котика.)

- А каким был кот?

(Умным, беспокоился о петушке, заботился о нём, приходил к нему на помощь, был настоящим другом.)

- А кто такие друзья? (Детские предположения.)

- Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, кому помогаешь, кому уступаешь и настоящий друг никогда не оставит в беде. Послушайте народные пословицы: «Друг познаётся в беде», «Без друга в жизни туго».

Узнаем, кто ваши друзья, поиграв в игру «Выбери себе друга». Но перед этим возьмите из коробочки сердечки.

Дети встают в круг и поют:

«Ты в кругу покружись,

У дружка остановись.

С другом вместе обнимись

И сердечком поделись»

Воспитатель: Посмотрите, у всех ребят есть сердечки, или у кого-то их больше? Кого в нашей группе можно назвать настоящим другом?

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось? А что больше всего? Оказывается, ребята, очень важно быть послушными, совершать хорошие поступки, не причинять зло другим!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...