Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Добрым быть приятно!»
Программное содержание:
Обучающие задачи: формировать представление о дружбе и послушании, о добре и зле, передать красоту хороших поступков и искажённость злых. Понимать смысл выдержки и взаимовыручки, представить необходимость послушания как вероятности избежать многих неприятностей. Учить сопереживать.
Воспитательные задачи: воспитывать послушание, осмотрительность, осторожность и благодарность за помощь. Создавать условия для развития нравственных моделей поведения: дружба, взаимовыручка.
Развивающие задачи: содействовать вырабатыванию умений контроля над своими желаниями и поведением; умению думать, проанализировать действия литературных героев. Развивать навыки связной речи, учить составлять связный рассказ, пользуясь приёмами моделирования.
Место проведения: зал или групповая комната.
Оборудование: снежинки с героями сказок, шкатулка с иллюстрациями к сказкам, сердечки по количеству детей.
Декорация к драматизации сказки «Кот, петух и лиса».
Предметы для рисования: ½ альбомного листа, цветные карандаши.
Дети входят в группу. На полу в центре разложены снежинки по количеству детей.
Воспитатель: Смотрите, какие дивные снежинки попали к нам в группу! Похоже это не простые снежинки, ведь в центре снежинок – герои сказок, да они волшебные, сказочные! А вот и шкатулка! В ней тоже спрятались сказки! Ребята, подумайте, герои, каких сказок спрятались в снежинках?
А в шкатулке? Вы отгадаете их по словам из сказок. (Воспитатель читает слова из сказки, дети отгадывают и показывают картинки с соответствующей сказкой). Чем эти сказки похожи?
Дети: Герой в них – лиса!
Воспитатель: Верно, в этих сказках лиса – главный герой! Какая она? Опишите. (Красивая, хитрая, старается всех обмануть.)
Воспитатель: Ребята, за что лису всегда наказывают?
Дети: За злые поступки, за плохие дела.
Входит ребёнок в костюме лисы.
Лиса: Я красива и нарядна
И меня моднее нет.
В завитках пушистых мех,
Я в лесу красивей всех!
Лиса: Слышу, слышу, вы обо мне говорите. А какие бывают ещё поступки?
Дети: Добрые! Хорошие!
Воспитатель: Кто в этих сказках поступил по-доброму? Какие поступки можно назвать добрыми? (Ответы детей.)
Давайте подумаем: какие наши поступки могут доставить неприятности другим? (Ответы детей.) Молодцы!
Так что? Отправимся в путешествие по сказкам!? (Дети соглашаются.)
А на чём бы вы хотели оправиться?
(На ковре-самолёте, на воздушном шаре, ракете, ступе, метле и так далее.)
А на гусях-лебедях как Ваня из сказки «Гуси-лебеди»?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда проходите не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки:
Поговорим об этой сказке.
Воспитатель: Вы помните эту сказку? О чём рассказывается в ней? (Ответы детей.) Правильно поступила девочка Маша, ослушавшись родителей? Это хороший поступок или плохой?
Вспомните, у кого девочка просила о помощи вначале, а кого – далее? (Яблоня, печка, речка.) Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка сначала не помогли Маше?
(Девочка была грубой, неприветливой, не говорила спасибо.)
Воспитатель: Расскажите, как закончилась сказка?
(Маша нашла братика и вернулась домой.)
Воспитатель: Вы беспокоились о девочке? Почему?
(Да, она поняла, что поступила плохо. Жалко было братика.)
Воспитатель: А вы хотели бы изобразить эту сказку? Давайте попробуем:
1. Побежала девочка. Кого она встретила вначале? (Печку.) От пирожка отказалась. Изобразим пирожок.
2. Кого Маша встретила дальше? (Яблоньку.) И от яблочка отказалась. Нарисуем яблоко.
3. Дальше на пути была речка. Как нарисуем речку? (Волнистой линией).
4. Жутко было девочке в избушке Бабы-Яги? Нарисуйте чёрный квадратик.
5. Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Изобразим рядом два кружочка.
- Кого бы из героев сказки вы назвали бы хорошим? Почему?
- А кто же в сказке злой герой?
- Засиделись мы, не пора ли отдохнуть?!
Лиса: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Ходим кругом друг за другом».
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в другую сказку, в которой тоже говорится о добрых и злых поступках.
Ребята нашей группы приготовили сюрприз, сейчас они покажут нам сказку «Кот, петух и лиса».
(Драматизация сказки.)
Воспитатель: Ребята, почему лисе удалось выманить петушка из окошка?
(Лиса хитрая, она обманула петушка, а петушок был не послушным, не выполнил наказа котика.)
- А каким был кот?
(Умным, беспокоился о петушке, заботился о нём, приходил к нему на помощь, был настоящим другом.)
- А кто такие друзья? (Детские предположения.)
- Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, кому помогаешь, кому уступаешь и настоящий друг никогда не оставит в беде. Послушайте народные пословицы: «Друг познаётся в беде», «Без друга в жизни туго».
Узнаем, кто ваши друзья, поиграв в игру «Выбери себе друга». Но перед этим возьмите из коробочки сердечки.
Дети встают в круг и поют:
«Ты в кругу покружись,
У дружка остановись.
С другом вместе обнимись
И сердечком поделись»
Воспитатель: Посмотрите, у всех ребят есть сердечки, или у кого-то их больше? Кого в нашей группе можно назвать настоящим другом?
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось? А что больше всего? Оказывается, ребята, очень важно быть послушными, совершать хорошие поступки, не причинять зло другим!
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...