Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Путешествие к Фее чисел»
(С использованием рабочей тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 10»)
Задачи:
- развивать умение отгадывать математическую загадку;
- познакомить и учить писать цифру 9;
- закрепить названия дней недели;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.);
- развивать умение решать логическую задачу на установление закономерностей;
- закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «ещё повыше»;
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: 9 вагонов, карточки с цифрами от 1 до 9, рабочая тетрадь, цветные карандаши, веревочки.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в замок Феи чисел. Знаете, там очень много интересного и загадочного, нам нужно будет отгадать загадки, которые приготовила нам Фея.
Воспитатель: На чём мы можем отправиться в замок? (Ответы детей.) Отгадайте загадку, на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд.) [1]
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, вот и наш поезд! Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (8.)
- Ребята, у каждого вагона есть свой номер, чтобы пассажиры смогли найти своё место. Сейчас я предлагаю пронумеровать вагоны по порядку.
(Перед детьми лежат карточки с цифрами от 1 до 9, которыми они нумеруют 8 вагонов.)
Воспитатель: Что у нас случилось? Куда деть карточку с цифрой 9? (Прицепить ещё один вагон.)
- Сколько вагонов получилось? (9.) Как это сделали? (К 8 вагонам добавили 1.)
- Представим, что мы сели в вагоны и отправились к Фее Чисел, чтобы решить следующие задачки. (Дети отправляются за столы.)
2) Работа в тетради на печатной основе
Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. [2, с. 34-35]
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Найдите эту цифру в тетради среди других цифр.
- Теперь давайте мы эту цифру выложим из верёвочки. На что похожа цифра 9? (Ответы детей.) Какую другую цифру она напоминает? (6.)
Цифра 9, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет. [3]
Воспитатель: Ребята, давайте поучимся писать цифру 9. Сначала обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки. (Дети пишут цифру.)
- Фея Чисел приготовила нам ещё одну загадку. Она спрятала цифру 9 на картине. Постарайтесь найти её и обвести в кружок. (Дети ищут цифру.)
3) Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь!»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали и на месте побежали. [4]
4) Игра «Дорисуй правильно»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на правом листе, вверху, в два ряда нарисованы ёлочки. Вам нужно дорисовать по одной ёлочке, продолжив каждый ряд. (Дети выполняют задание.)
- Какого размера вы нарисовали ёлочку в верхнем ряду? (Низкую.) В нижнем ряду? (Высокую.)
5) Игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
- Скажите, пожалуйста, сколько дней в неделе? (7.) Назовите по порядку все дни недели. (Ответы детей.)
- Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели. (Дети выполняют задание.)
- Теперь давайте проверим, правильно ли вы нарисовали дни недели? (Понедельник, вторник и т.д.)
III. Заключительная часть.
(Дети выходят из-за столов и встают в кружок.)
Воспитатель: Ребята, все загадки Феи Чисел мы с вами отгадали. С чем мы сегодня с вами познакомились новым? (С образованием числа 9.) Какое задание было для вас самое трудное? (Ответы детей.)
Список использованной литературы.
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_rzd_zagadki.htm
- Колесникова Е.В. «Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
- Маршак С.Я. «Весёлый счёт» - Издательство: АСТ, - 2014, 8 с.
- http://gigabaza.ru/doc/11155.html
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...