Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста

Тема: «Город мечты»

(плоскостное конструирование с элементами аппликации)

Задачи

  • Развивать у детей умение создавать коллективную работу, используя текстильные материалы, бумагу разной фактуры;
  • Продумывать сюжетную композицию; способствовать умению детей понимать общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активность;
  • Упражнять в использовании технических навыков, приобретенных ранее (резать ткань и бумагу в разных направлениях, вырезывать по контуру);
  • Способствовать формированию патриотических чувств: любовь к своему городу, активный интерес к его будущему;
  • Формировать навыки сотрудничества, сотворчества.

Материал, оборудование: квадратный лоскут ткани 50/50, макет камня с тремя цветными стрелками, кусочки ткани, тесьмы и др. текстильные материалы, цветная бумага, силуэты машин, животных, цветов фигурки, выполненные способом оригами, ножницы, клей, салфетки.

Ход.

Звучит музыка, дети входят в студию.

Воспитатель:

  - Много городов и селений находится на прекрасной Иркутской земле. Есть, среди них и старые, и новые, но каждый город по – своему неповторим и прекрасен.  А в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)

- У каждого города есть прошлое, настоящее и будущее. Как вы думаете, каким наш город был в прошлом?

- А какой наш город сейчас? (ответы детей)

- Все города и старые, и новые - соединяют дороги. На одной из таких дорог мы с вами и оказались, пройдем по ней… Подходим к камню.

- Что это у нас на пути? А, что на камне? (стрелки). Что бы это могло значить?

- Ребята, может быть этот камень обладает волшебной силой, попробуем дотронуться до него. Звучит запись: «Влево пойдешь – в город прошлого попадешь, вправо пойдешь – в город настоящего попадешь, прямо пойдешь – в город будущего попадешь».

- Ребята давайте все вместе решим, в какую же сторону мы пойдем. Вы хорошо знаете, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А вот интересно, каким он может стать в будущем? Воспитатель предлагает детям присесть возле камня и помечтать о том, какие будут в городе дома, здания, что могут построить нового, что бы детям хотелось иметь в нашем городе.

- Кто же придумывает будущие здания, проектирует улицы, парки? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы стать проектировщиками, дизайнерами, спроектировать город будущего? Вот мы с вами и выбрали дорожку, по которой пойдем. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лоскут ткани.

- На этом лоскуте мы попробуем спроектировать наш город будущего. Подумайте, кто что хотел бы видеть в новом городе, подберите материал, из которого будете создавать постройку, подумайте, где расположите свой проект. Дети подходят к столу, рассматривают материал. Обговаривается замысел каждого ребенка.

Выполнение работы детьми. В ходе изготовления работы воспитатель дает детям советы, помогает с выбором материала, предлагает дополнительное оформление деталями.

После окончания работа рассматривается.

Воспитатель.

- Ребята, в апреле наш город отмечает свой день рождения, Саянску исполнится 40 лет!

Ребенок читает стихотворение:

Я очень удивилась,

Узнала я когда.

Что с нами дни рожденья

Справляют города!

- К этому празднику готовятся и взрослые и дети. В Картинной галерее города готовят большой покров, который составляют из небольших фрагментов ткани. Каждый по - своему оформляет эти фрагменты: кто – то вышивает, кто – то расписывает, кто – то вяжет. А у нас с вами получилось замечательное панно, выполненное плоскостным конструированием из текстильных материалов.

Пусть это будет наш с вами подарок ко дню рождения города.

Дети исполняют песню о Саянске.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...