Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста
Тема: «Город мечты»
(плоскостное конструирование с элементами аппликации)
Задачи
- Развивать у детей умение создавать коллективную работу, используя текстильные материалы, бумагу разной фактуры;
- Продумывать сюжетную композицию; способствовать умению детей понимать общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активность;
- Упражнять в использовании технических навыков, приобретенных ранее (резать ткань и бумагу в разных направлениях, вырезывать по контуру);
- Способствовать формированию патриотических чувств: любовь к своему городу, активный интерес к его будущему;
- Формировать навыки сотрудничества, сотворчества.
Материал, оборудование: квадратный лоскут ткани 50/50, макет камня с тремя цветными стрелками, кусочки ткани, тесьмы и др. текстильные материалы, цветная бумага, силуэты машин, животных, цветов фигурки, выполненные способом оригами, ножницы, клей, салфетки.
Ход.
Звучит музыка, дети входят в студию.
Воспитатель:
- Много городов и селений находится на прекрасной Иркутской земле. Есть, среди них и старые, и новые, но каждый город по – своему неповторим и прекрасен. А в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)
- У каждого города есть прошлое, настоящее и будущее. Как вы думаете, каким наш город был в прошлом?
- А какой наш город сейчас? (ответы детей)
- Все города и старые, и новые - соединяют дороги. На одной из таких дорог мы с вами и оказались, пройдем по ней… Подходим к камню.
- Что это у нас на пути? А, что на камне? (стрелки). Что бы это могло значить?
- Ребята, может быть этот камень обладает волшебной силой, попробуем дотронуться до него. Звучит запись: «Влево пойдешь – в город прошлого попадешь, вправо пойдешь – в город настоящего попадешь, прямо пойдешь – в город будущего попадешь».
- Ребята давайте все вместе решим, в какую же сторону мы пойдем. Вы хорошо знаете, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А вот интересно, каким он может стать в будущем? Воспитатель предлагает детям присесть возле камня и помечтать о том, какие будут в городе дома, здания, что могут построить нового, что бы детям хотелось иметь в нашем городе.
- Кто же придумывает будущие здания, проектирует улицы, парки? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы стать проектировщиками, дизайнерами, спроектировать город будущего? Вот мы с вами и выбрали дорожку, по которой пойдем. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лоскут ткани.
- На этом лоскуте мы попробуем спроектировать наш город будущего. Подумайте, кто что хотел бы видеть в новом городе, подберите материал, из которого будете создавать постройку, подумайте, где расположите свой проект. Дети подходят к столу, рассматривают материал. Обговаривается замысел каждого ребенка.
Выполнение работы детьми. В ходе изготовления работы воспитатель дает детям советы, помогает с выбором материала, предлагает дополнительное оформление деталями.
После окончания работа рассматривается.
Воспитатель.
- Ребята, в апреле наш город отмечает свой день рождения, Саянску исполнится 40 лет!
Ребенок читает стихотворение:
Я очень удивилась,
Узнала я когда.
Что с нами дни рожденья
Справляют города!
- К этому празднику готовятся и взрослые и дети. В Картинной галерее города готовят большой покров, который составляют из небольших фрагментов ткани. Каждый по - своему оформляет эти фрагменты: кто – то вышивает, кто – то расписывает, кто – то вяжет. А у нас с вами получилось замечательное панно, выполненное плоскостным конструированием из текстильных материалов.
Пусть это будет наш с вами подарок ко дню рождения города.
Дети исполняют песню о Саянске.
Читайте также |
---|
Флористическая композиция «Осенний горшочек»
Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»