Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Жители Карамельной страны»

В старшей группе

 

Программное содержание:

  • Развивать воображение и фантазию.
  • Учить придумывать и изображать фантастических человечков, выражать характер персонажей в аппликации, жестами, мимикой, и движения.
  • Подбирать на любом музыкальном инструменте звуки, которые могут издавать придуманные человечки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе – изготовление коллажа.

Активизация словаря: карамельная страна, страна – Рисовандия, модель, фантики. Название конфет «Ирис», «Дюшес», «Красная шапочка», «Грильяж» и т.д.

Обогащение словаря: фигурки трансформеры, ребёнок – модель.

Материал: фигурки – трансформеры (человечки) из картона; музыкальные инструменты (пианино, колокольчики, треугольники, металлофон, трещотки, бубен и др.). Большой лист бумаги, маленькие листки для выкладывания фигурок, обёртки от конфет, клей, кисти для клея.

Литература: Дошкольное воспитание №4 2003 год.

 

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с включения магнитофонной записи (шуршание бумаги).

В. Что за звуки? Не понимаю. Может, вы догадаетесь?

Дети: Похоже на то, как шуршит бумага.

В. Точно! (За корпусом магнитофона спрятана коробка с конфетными обёртками.) Посмотрите, здесь лежит красивая коробка. Откроем? (Открывает коробку.) Вот откуда слышен шорох. Это разноцветные фантики хотят нас о чём-то просить. Здесь и записка есть. Прочтём?

«Дорогие наши спасители – ребята из 7 группы! Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой Карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас – таких нарядных и изящных – бросили в тёмную коробку и забыли. Но мы можем пригодиться в нашей удивительной стране – Рисовандии. Выпустите нас на волю и помогите нам, юные художники! С надеждой на спасение, ваши фантики».

В. Как вы думаете, пригодятся в Рисовандии фантики?

Д. Пригодятся. (Высказывания предложения о том, как могут быть использованы фантики.)

В. У меня тоже есть предложение. Давайте смастерим из конфетных обёрток весёлых человечков, которых можно поселить в сказочной Карамельной стране. (Дети радостно соглашаются.) Давайте сделаем человечков весёлыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете?

Предлагает какому-нибудь ребёнку стать «моделью». Начинается коллективное обсуждение: что есть у человека (голова, руки, ноги…) сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги и т.д.

Затем идёт обсуждение: как сгибаются руки и ноги человека при том или ином движении, как может двигаться голова.

Физкультминутка «Сделай, как я!»

Ребёнок – модель показывает разнообразные движения, сопровождая словами, остальные повторяют за ним.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Следующий этап работы происходит за столами, на которых приготовлены белые листы бумаги, фигурки – трансформеры и разноцветные фантики.

В. Из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Вы уже знаете, что в нашей Рисовандии, постоянно происходят чудеса. И так, складываем фантик поперёк втрое, заглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обёртку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвём пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперёк и тоже разрываем. У нас получились две руки и две ноги, которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступаем следующим образом: отрываем от неё четвертинку – «головку», а оставшиеся три четверти - «туловище».

В. Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обёртки «карамельного человечка». В зависимости от того, как вы расположите части его «тела», он способен «побежать», «подпрыгнуть», «застыть в танцевальной позе» и т.д.

В. Достаньте из под листа белой бумаги человечка – трансформера. Поиграйте с ним, придавая ему различные позы. Позу, которая вам больше всего понравилась, придайте вашему «карамельному» человечку.

В. Наивкуснейшая Карамельная страна расположится на большом листе бумаги, на котором вы поселите своих «сладких» жителей. Им здесь будет намного комфортнее и веселее, чем в тёмной коробке.

Территория Карамельной страны находится, где лежит большой лист бумаги, клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, фломастеры.

Дети выполняют работу.

Придумайте, кем будут ваши весёлые человечки в Карамельной стране: циркачами, спортсменами, танцорами или ещё кем-то. Можно дать им «сладкие» имена: Дюшес, Грильяж, Рачок, Барбарис и т.д.

В. Когда вы приклеите человечка, можно фломастерами дорисовать какие-нибудь предметы: «артисту» - сцену, «спортсменам» - мячи, гантели и т.д.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребёнку, встав рядом с получившимся панно, «оживить» своего персонажа, используя различные музыкальные инструменты: металлофон, трещотки, колокольчики, деревянные ложки и т.д.

Воспитатель хвалит воспитанников за аккуратность выполнения работы и предлагает детям красивое панно отнести в подарок малышам в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...