Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей 2-3 лет «Капелька дождинка»

 

Цель: Приобщение детей к музыкально-культурным ценностям. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Содействие эмоциональному благополучию ребенка.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о солнце, воде, их характерных особенностях.

- Воспитывать умение слушать классическую музыку, создать эмоционально - положительный настрой.

- Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности детей.

- Способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивать умение придерживаться избранной линии в рассказывании.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро». Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(Музыкальный руководитель поет, дети подпевают, повторяя движения.)

Музыкальный руководитель: Дети, слышите? Музыка слышна! Она что-то напоминает!  Кажется, слышно, как музыка затихает и капает водичка, капельки капают быстро как будто спешат к нам рассказать сказку о своих   приключениях. Я их слушаю. Тихо! Это же сказка!

Звучит музыка В. Косенко «Дождик». Показ видеоролика.

Музыкальный руководитель: Что мы с вами увидели, что же это за капельки такие? (Это дождик.)

Воспитатель: показывает детям игрушку-самоделку «Капелька» и рассказывает сказку.

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было и рыбкам в воде плавать, растениям хорошо расти. А нам с вами хорошо и весело купаться в воде и пить ее в жаркую погоду. Но вот однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Холодно стало вокруг и капелька   -  замерзла. А ведь без капельки воды погибнут рыбки и птицы, завянут цветы. Надо спасать капельку. Давайте пойдем и позовем Солнышко! Ведь оно яркое ласковое и очень теплое. Оно отогреет капельку.

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все - … (Солнце.)

(Из домика выглядывает игрушка самоделка солнышко.)

Воспитатель: Солнышко выглянуло. Что нужно сказать солнышку?

Дети: Здравствуй, солнышко!

Музыкальный руководитель (Солнышко): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наше Солнышко.

Какое оно?

Дети: - Круглое.

- Большое.

- Яркое.

- Горячее.

- Доброе.

- Ласковое.

- Милое.

- Далекое.

Воспитатель: Солнышко, ты нас согрей,

Уведи от хмурых дней!

Разбуди своим теплом,

Загляни скорее в дом!

Что ж ты спряталось за тучки?

Протяни скорее ручки …

Нас теплом своим согрей,

Чтобы стало веселей!

Музыкальный руководитель (Солнышко):

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Музыкальный руководитель (Солнышко): Ребята, а вы знаете стихи обо мне? Расскажите.

Ребенок: Приди, приди, солнышко,

Под мое окошко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Ребенок: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Музыкальный руководитель (Солнышко): Мне понравились ваши стихи. И теперь я хочу с вами немножко поиграть.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель (Солнышко): Какая хорошая игра. А зачем вы меня позвали? Мои маленькие друзья, что у вас случилось?

Воспитатель: Солнышко, у нас беда! Мороз заморозил капельку воды. Помоги нам отогреть ее, пожалуйста. Ведь без капельки не могут жить рыбки, птички, цветы и мы, люди.

Музыкальный руководитель (Солнышко): Я вам помогу. Ветер прогоню и вашу   капельку отогрею.

Дети ведут хоровод вокруг Солнышка. Солнышко поет песенку, танцует, кружится и капелька оттаивает.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу тучка засмеется.

Солнышко кружится, танцует и капелька оттаивает.

Воспитатель озвучивает капельку.

Воспитатель (капелька): Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька, спасибо, что спасли меня. Я всем очень нужна. Покапаю, покапаю и получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас поиграем с капелькой. (Пальчиковая гимнастика.)

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

Воспитатель (капелька): Очень интересная игра! Как мне понравилось играть с вами.

Воспитатель: Ребята что-то наша капелька загрустила. Что с тобой случилось капелька?

Воспитатель (капелька): Ребята, я одна и мне очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, капелька. Мы с детьми тебе поможем. Ребята давайте нарисуем нашей капельке подружек. (Мольберт, лист ватмана, дети рисуют пальчиковыми красками.)

Повторное слушание «Дождик» В. Косенко.

Воспитатель помогает детям рисовать.

Воспитатель: Ребята, сколько было капелек у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас сколько стало?

Дети: Много.

Воспитатель (капелька): Спасибо вам, ребята! Теперь и у меня много подружек.

Мне с вами так интересно было. Не хочется уходить, но мне пора домой, на тучку возвращаться. А на прощанье хочу подарить вам песенку про меня и моих подружек. До свидания, детвора.

Песня-танец «Капельки». Показ видеоролика.

Музыкальный руководитель (Солнышко): Ну что же, ребятки, я очень радо что вы сегодня пришли ко мне в гости. Мы сегодня пели песни о солнышке, о капельках, играли с солнышком, танцевали, рисовали подружек для нашей капельки, и даже стихи рассказывали. А еще мы с вами слушали музыку. О чем она рассказывала? (ответы детей). Конечно, это был Дождик. Молодцы. Я буду вас ждать. До свидания.

Под музыку Э. Грига «Утро» дети уходят из зала.

 

Список использованных источников.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=Bw-uTiN7pXg – В. Косенко «Дождик».
  2. https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg – музыкальный танцевальный мультик «Капельки».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...