Конструктивная деятельность с крупным строительным материалом по схеме

(В старшей группе)

 

Цели:

  • Познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора.
  • Развивать навыки конструирования по схеме.
  • Учить анализировать схему, выделяя составные части постройки и их предназначение.
  • Развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.
  • Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
  • Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию.
  • Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Организационный момент

  1. Беседа о городе, в котором мы живем с художественным словом.
  2. Беседа о профессии архитектор.
  3. «Путешествие по городу» (на слайдах рассматриваем здания города и называем названия).
  4. Делаем вывод, о том, что наш город отличается красивыми архитектурными строениями и предлагаем детям создать новое архитектурное здание по схеме, такое как Детский дом творчества.
  5. Показываем схему будущей постройки и обговариваем.

Вопросы:

- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, окна, крыша).

- Сколько этажей оно имеет? (два).

- Из чего сделано основание-фундамент? (из кубов).

- Из чего сделаны перекрытия этажей? (из кирпичиков).

- Как вы думаете, из чего еще можно сделать перекрытие? (из пластин).

- Какие детали нам указывают на окна? (кирпичики с выемками).

- Какие детали держат крышу? (малые цилиндры – 4 шт.).

- Из каких деталей построена сама крыша? (из 3-х пирамид и 2-х призм).

В конце занятия можно предложить детям, добавить еще какие-нибудь элементы к постройке.

Слайд 10

- Итак, ребята, с чего начнем? (С основания, с фундамента здания.)

Возьмите необходимые детали.

Работа детей, помощь воспитателя, подсказка, наводящие вопросы, поощрение.

Анализ полученной постройки.

  1. Похожа ли наша постройка на здание, которое изображено на схеме? Почему? (Потому что у нашего здания, как и на схеме, есть фундамент, основание, есть два этажа, есть крыша.)
  2. Как можно изменить постройку? Изменится ли при этом ее назначение?
  3. В каком месте города можно разместить это здание? (на просторной свободной площадке, в месте, где нет такого похожего здания).

Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...