Конструктивная деятельность с крупным строительным материалом по схеме
(В старшей группе)
Цели:
- Познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора.
- Развивать навыки конструирования по схеме.
- Учить анализировать схему, выделяя составные части постройки и их предназначение.
- Развивать творческое воображение и пространственное видение, умение мысленно продолжить плоскую схему в третье измерение.
- Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию.
- Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.
Организационный момент
- Беседа о городе, в котором мы живем с художественным словом.
- Беседа о профессии архитектор.
- «Путешествие по городу» (на слайдах рассматриваем здания города и называем названия).
- Делаем вывод, о том, что наш город отличается красивыми архитектурными строениями и предлагаем детям создать новое архитектурное здание по схеме, такое как Детский дом творчества.
- Показываем схему будущей постройки и обговариваем.
Вопросы:
- Из каких частей состоит это здание? (фундамент, окна, крыша).
- Сколько этажей оно имеет? (два).
- Из чего сделано основание-фундамент? (из кубов).
- Из чего сделаны перекрытия этажей? (из кирпичиков).
- Как вы думаете, из чего еще можно сделать перекрытие? (из пластин).
- Какие детали нам указывают на окна? (кирпичики с выемками).
- Какие детали держат крышу? (малые цилиндры – 4 шт.).
- Из каких деталей построена сама крыша? (из 3-х пирамид и 2-х призм).
В конце занятия можно предложить детям, добавить еще какие-нибудь элементы к постройке.
Слайд 10
- Итак, ребята, с чего начнем? (С основания, с фундамента здания.)
Возьмите необходимые детали.
Работа детей, помощь воспитателя, подсказка, наводящие вопросы, поощрение.
Анализ полученной постройки.
- Похожа ли наша постройка на здание, которое изображено на схеме? Почему? (Потому что у нашего здания, как и на схеме, есть фундамент, основание, есть два этажа, есть крыша.)
- Как можно изменить постройку? Изменится ли при этом ее назначение?
- В каком месте города можно разместить это здание? (на просторной свободной площадке, в месте, где нет такого похожего здания).
Детям предлагаются мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...