Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по зимнему лесу»

 

Пр. зад: продолжать знакомить детей с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет) развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Оборудование: декорация зимнего леса: по краям стоят елки, деревья, пеньки – все в снегу (используются белые простыни и тюль). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображен лес и его обитатели (лиса, заяц - беляк, белка, берлога медведя, волк) кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзинкой в руках.

 

Ход

Сюрпризный момент с Красной Шапочкой.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель: “Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла. У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло”.

Воспитатель: “Убираем игрушки и одеваемся для прогулки. Я уже надеваю пальто, шапку, сапоги (изображает). Для создания игровой ситуации, дети изображают процесс одевания. И отправляются с куклой в лес”.

Воспитатель: “Осмотритесь здесь на опушке, осмотрите поляну. Сейчас зима. И в настоящем лесу и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверно, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай”.

“Зимой и летом

Одним цветом”.

(Ель.)

Воспитатель вместе с детьми идет по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Первым попадается заяц.

Воспитатель: “Красная Шапочка, ты говорила, что все спят в берлогах. Вовсе нет. Вот заяц – беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему- нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделать – зима! И коры никакой у него нет. Спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает – слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много – это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая, как снег. Прыгнет заяц под елку в снег – его и не заметно! Так и живет всю зиму.” Физкультминутка “Зайка беленький сидит”.

Воспитатель: “Здесь на картине изображены волки. Они хищники, которые поедают др. животных. В зимнее время они злые, голодные, ходят ищут добычу. К деревне подойдут, могут унести и загрызть овцу”.

Потом подходят к картине “Белки”.

Воспитатель: “Белки делают тоже запасы кормов на зиму. Уже с осени они начинают прятать в лесную подстилку орехи, желудь, семена кедра, т.е. шишки. На деревьях в развилке ветвей сушат грибы. Зимой беличьи кладовые засыпает снег, из-под которого белка извлекает пищу во время бескормицы, наступающей при неурожае шишек. Находить запасы кормов помогает тонкая обоняние этих зверьков”.

Воспитатель: “Обратите внимание на лису. Она, как и заяц не спит зимой, смотрит на следы зайца, по которым она хочет его найти.

Лиса зимой ловит мышей, зайцев, излишки прячет про запас в снег”.

Воспитатель: “А теперь обратите внимание на большой бугор, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит бурый медведь. Да, ребята, где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшем деревом. Бугор получается по тому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери. Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу. Уже темнеет, надо нам скорее уходить”.

Воспитатель: “Красная Шапочка, зачем ты взяла с собой корзинку? (собирать ягоды, грибы)”.

Воспитатель: “Зимой в лесу ничего не растет, потому, что холодно, земля вся в снегу, нет никаких грибов и ягод”.

Итог занятия: Пора возвращаться в группу из сказочного зимнего леса, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке. А настоящий лес за городом, до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут лисы, а может быть, и волки. Детям одним в лес ходить нельзя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказочному зимнему лесу? А тебе, Красная Шапочка? Что больше понравилось? Какие животные могут встретиться в зимнем лесу? Как они кормятся зимой? Почему они не мерзнут? Все они уходят в спячку?

 

Список использованной литературы.

  1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Экологическое воспитание дошкольников «Жизнь вокруг нас» / Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова – Академия развития, 2003 – 112с.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» / А.К. Бондаренко - Издательство: Москва «Просвещение», 1991г – 160 с.
  3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Методическое пособие/С. Н. Николаева - Издательство: Москва «Просвещение», 2002г - 208с.
  4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду /Н. А. Рыжова – М.: «Карапуз», 2001. – 115с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...