Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №2
КВН «Путешествие по лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о временах года и месяцах; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять счет в пределах 10, знание цифр; закрепить знания детей о животных, грибах, насекомых; развивать логическое мышление (познавательное развитие).
2) Воспитывать чувство коллективизма и ответственности перед своей командой; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; (социально-коммуникативное развитие).
3) Развивать умение отвечать полным ответом, обогащение словаря (речевое развитие).
4) Развивать двигательную активность (физическое развитие).
Методы и приемы:
- практические (дидактические игры);
- наглядные (показ презентации);
- словесные (загадки, вопросы, объяснение).
Материалы и оборудование: музыкальный фон, интерактивная доска, презентация д.и. «4 лишний», набор грибы 2 шт., набор цифр 2 шт., поднос 2 шт; желудь, кора, грецкий орех, каштан, шишка, лесной орех (фундук);
на каждого ребенка: эмблемы команд.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка. |
Познавательно-исследовательская | Д. и. «четвертый лишний», игра «Собери цифры», игра «Дары леса», игра «Собери гриб», игра «Разложи по порядку». |
Коммуникативная | Загадка, чтение стихотворения. |
Игровая | Д.и. «четвертый лишний», игра «Собери цифры», игра «Дары леса», игра «Собери гриб», игра «Разложи по порядку». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
|
|||
1 | Друзья! На КВН веселый все здесь собрались.
Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись! Ведущая представляет обе команды: команда «Ягодка» и команда «Грибок». Затем представляет жюри. |
Звучит музыка, дети входят в зал.
|
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
|
Ведущая. Наш КВН не простой, мы будем путешествовать по лесу, но в разные времена года. Какие времена года вы знаете?
Ну что, начнём наше путешествие?! Значит, садимся на наш волшебный поезд и едим в чудесный лес |
Ответы детей.
Дети встают друг за другом, берутся за плечи и «едут» на поезде.
|
||
2. Затруднение в игровой ситуации | |||
1
|
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А я вот старик — лесовик узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?
Лесовичок. Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, таких ребят можно пустить в лес. В лесу вас ждет много интересного, а в конце вашего путешествия, будет еще и сюрприз. |
Ответы детей. |
Закрепляют правила поведения в лесу. |
3. «Открытие» нового знания или способа действий | |||
2 | Ведущая. А вот и лес! Он встречает нас, открывает свои тайны. А что бы понять в каком мы сейчас лесу оказались, я вам прочитаю стихотворение Варвары Мирович:
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот
Ведущая. О каком времени года говорится в стихотворении? Ведущая. А как вы поняли, что это осень? |
Дети садятся на стульчик с эмблемами своих команд. Слушают стихотворение.
Ответы детей |
формировать понятие или представление об изучаемом; развивать мыслительные операции.
|
3 | Ведущая. Молодцы! Ну, теперь мы начнём раскрывать тайны нашего чудесного леса.
Лесовичок. Вот и первая тайна леса — я вам тут принёс «дары леса» и вам нужно будет их назвать. Ведущая. Какие же мы молодцы! |
Дети перечисляют предметы, находящиеся на подносе. 1 команде (Желудь, кора, грецкий орех)
2 команде (Каштан, шишка, лесной орех (фундук)) |
Актуализировать знания детей; |
4 | Ведущая. А сейчас отгадайте загадку, и вы поймете, какой будет следующий конкурс:
«Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)». |
Отгадывают загадку.
|
Совершенствование ранее сформированных способностей.
актуализировать знания детей; |
Ведущая. Правильно, следующий наш конкурс о грибах. Кто больше
соберет грибов и назовет их. (Для сбора предлагаются грибы как съедобные, так и несъедобные. Если в корзине оказались несъедобные грибы или оставили их на поляне, то можно спросить, что же с ними сделать, выбросить? Кому в лесу нужны эти грибы?)
|
Собирают в корзину съедобные грибы и называют их.
|
||
5 |
Ведущая. Умнички! А наше путешествие продолжается и вот наше следующее стихотворение подсказка, которое нам даст понять, в котором лесу мы дальше окажемся. Стихотворение Ивана Сурикова: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
|
Слушают стихотворение.
|
Развивать мышление и речь. |
Ведущая. О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Ведущая. А как вы это поняли? Ведущая. Значит, мы свами оказались в каком лесу? Лесовичок. Ребята, а вы знаете, какие животные зимой спят, а какие нет? Лесовичок. Ну, хорошо, давайте проверим! (На интерактивной доске появляются картинки с животными, дети отвечают на вопросы.)
|
Ответы детей | ||
6 | Ведущая. Вы справились и с этим конкурсом. Ребята, я думаю нам надо сделать небольшую остановку в нашем путешествии и немного размяться!
Проводится физминутка.
|
Дети выполняют физминутку. | Активный отдых детей. |
7 |
Ведущий. Пора продолжить наше путешествие и следующее наше стихотворение-подсказку Александра Береснева: То снег валил, то ветры выли.
И вдруг тепло, поют скворцы.
И почки клювики раскрыли
От удивленья, как птенцы.
Ведущая. Когда это бывает?
Ведущая. А какие весенние месяца вы знаете? |
Ответы детей.
|
Развивать мыслительные операции: память, внимание. |
Ведущая. А следующее задание для обеих команд — назвать приметы весны.
Лесовичок. Ребята, а загадки вы любите? Тогда отгадайте загадки о лесе: о том, что в нем растет, кто в нем живет. 1 команде.
Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья.) 2 команде.
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево.) 1 команде. Не мышь, не птица в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.) 2 команде. Рыжая хозяюшка из леса пришла, Всех кур пересчитала и с собой забрала. (Лиса.) Ведущая. Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. |
Дети по очереди называют приметы.
Дети отгадывают загадки и объясняют свой ответ.
|
||
8 | Ведущая. Идем дальше?
Ребята, а в лесу помимо растений и животных есть ещё кто? Ведущая. Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» Ведущая. А какое же следующее время года нас встречает?! Стихотворение Ивана Сурикова: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.
Ведущая. Что это за время года? |
Ответы детей.
Дети играют в Д.И «4 лишний» на интерактивной доске.
|
Развивать мышление и речь, формировать понятие или представление об изучаемом. |
Ведущая. А как вы догадались?
Лесовичок. Ребята, мне нужна ваша помощь! Я вчера гулял по своему лесу и наткнулся на волшебное дерево, на котором растёт что то непонятное. Ведущая. Дети, что растёт на дереве? |
Ответы детей.
|
||
Ведущая. Верно! Давайте назовём эти цифры!
Лесовичок. Я собрал эти чудесные плоды, но не могу никак разложить их по порядку. Вы мне поможете? Лесовичок. Ну, тогда держите эти чудо-плоды и раскладывайте их по порядку! Ведущая проверяет правильность выполнения задания.
|
Дети называют цифры.
Ответы детей. Дети раскладывают цифры по порядку.
|
||
Ведущая. Ребята, давайте назовём все цифры по порядку!
Ведущая. Вопрос для команды «Грибок» как называется счёт по порядку? Ведущая. Вопрос для команды «Ягодки» как называется счёт в обратном направлении? Ведущая. Давайте посчитаем! |
Дети называют цифры по порядку.
Ответы детей. Дети считают. |
||
Итог занятия: | |||
1 | Лесовичок. Какие же вы молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, конкурсами! А мой сюрприз спрятан в одном из наших чудесных даров леса. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете в каком!
На опушке у пеньков,
Много красных огоньков. Ах, ты только погляди—ка: Да ведь это же … |
Дети отгадывают загадку.
|
Осмысление детьми деятельности в процессе непосредственной образовательной деятельности. |
Лесовичок. Верно ребята.
(Лесовичок раздаёт сюрпризы и прощается с детьми.)
Ведущая. А сейчас настало время возвращаться обратно в детский сад и подвести итоги нашей игры. Где мы сегодня побывали? Ведущая. Что вам больше всего понравилось? Ведущая предоставляет слова жюри. |
Дети прощаются с лесовичком.
Ответы детей.
|
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»