Конспект НОД по пожарной безопасности
«Я б в пожарные пошёл...»

 

Цель: Закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
  • Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Предварительная работа:

  • Беседа о профессии “пожарный”.
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой;
  • «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак.

 

Ход НОД:

- Ребята, у нас на столе очень много разных журналов и книг. Сегодня мы с вами будем издателями  своего журнала. А как вы думаете о чем будет наш журнал? Давайте посмотрим на обложку журнала, что у нас тут написано? О чем вам говорят эти цифры (01).

- О чем журнал? О правилах пожарной безопасности!

- Зачем нам нужна такая служба?

1 стр.

Будьте уверены друзья:

С огнем шутить нельзя!

Огонь так сложно потушить

Он может все кругом спалить!

И вот в огне весь дом…

Опасны шалости с огнем!

Первая картинка – нужно нарисовать пожар (горит дом).

- Какие причины возникновения пожара бывают? (спички, эл. приборы, бенгальские огни…).

- А как вы думаете, по чьей причине часто бывают пожары?

А вы ребята соблюдаете правила пожарной безопасности?

- Я проверю сейчас вас! Мы поиграем в игру - загадки. Я загадываю, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»

1) Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной наш садик от огня!?

2) Кто поджег траву у дома

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

3) Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром!?

4) Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

5) Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Срочно звонит 01?

6) А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вам шалит с огнем?

2 стр.

Прежде чем открыть вторую страницу, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте что же это за профессия?

Миг - и рассыпались медные каски,

Лестницы выросли

Быстро как в сказке.

Люди в брезенте-

Один за другим, лезут по лестнице

В пламя и дым?! (пожарные).

- А кто знает, в чем заключается работа пожарного? (ответы детей).

- Ребята, а каким должен быть пожарный?

(Сильный, смелый, ловкий, находчивый, спортивный.)

Разминка – эстафета

1) «Вызови пожарных»;

- Прыжки через остановки;

- Пролезь в тоннель;

- Подбежать к телефону и набрать 01.

2) Чем можно потушить огонь? (вода, песок, земля, снег, огнетушители, брезентовые покрывала).

- Набираем в маленькое ведро воды.

- Пробегаем через кегли.

- Выливаем в ведро.

- Бежим передаем ведерко следующему.

Закончились наши учения,

Вы хорошо показали умения,

Объявляю всем благодарность

И принимаю в команду «Юный пожарный!»

3 стр.

- Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется,

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Смело трубку в руки взять

0-1 суметь набрать!

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю на сколько вы все запомнили и вспомнили!

- С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает? (Огонь.)

- Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….. (Водой.)

- Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз.)

- Смел огонь,

Они смелей!

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные.)

- Все ест, не наестся,

А пьет- умирает (Огонь.)

- Победит огонь коварный

Тот кого зовут (Пожарный.)

- Летела мошка- сосновая ножка,

На стог села- все сено съела. (Спичка.)

- Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)

4 стр.  

Ребята, давайте с вами нарисуем из- за чего случаются пожары?

(Дети рисуют спичка, костер в лесу, электрические приборы…)

- Вот журнал мы закрываем

Но ничто не забываем!

Подведем, друзья итог

Что же дал вам наш урок?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнем играть?

Это всем должно быть ясно,

Что с огнем играть опасно!

Ведь должны все дети

И в саду, и на планете

Об огне все знать как мы,

Чтобы не было беды!

Наша работа с вами только начинается, ребята и я вам предлагаю поиграть в игру «Осторожно, пожар!»

Беседа с детьми,  какие роли нам понадобятся: Семья, Пожарные, Скорая помощь.

В последующем следует сюжетно – ролевая игра «Осторожно, пожар!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...