Конспект НОД:
«Сравнение групп предметов, взаимное расположение предметов в пространстве»

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов, закреплять понятия больше, меньше, столько же;

2. Закреплять навыки счета в пределах пяти;

3. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

4. Закреплять представление о пространственных отношениях: «слева-справа», «за-перед», «над-под», «между».

Материал:

Конверт с письмом, логические блоки Дьенеша, игра «Собери по образцу», две клумбы (обруча), фигурки для ковролина.

 

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят за столами, вдруг слышится стук в дверь….

- Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел?

- Зайчик.

- А вам не кажется, что этот зайчик какой о необыкновенный?

- Посмотрите, из чего он состоит?

- Да ребята, он из геометрических фигур.

- Ребята, а ведь зайчик плачет. Он в письме пишет, что злая колдунья разрушила его дом и от него остались одни фигурки.

- А посмотрите какая у меня есть волшебная коробочка, вы хотите узнать, что в ней? (дети ощупывают геометрические фигурки).

- Какую фигуру ты достаешь?

- Треугольник.

- Правильно, а почему он так называется?

(Дети достают фигурки )

2 часть.

- Ребята, своем письме зайчишка просит помочь построить новый дом, поможем ему?

- На столе лежат геометрические фигуры, из них нам надо построить дома.

- Из каких геометрических фигур вы построили дома?

- Из квадратов, прямоугольников и треугольников.

- Посмотрите, какой красивый город у нас получился!

- А давайте мы с вами наш город украсим клумбами!

(На стол выкладываются две клумбы-обручи: желтая и красная.)

- В одну клумбу посадим только красные цветы, а в другую, только желтые.

- Ребята, посчитайте сколько желтых цветов? - 5.

- А сколько красных цветов? - 1.

- А что можно сказать о желтых цветах? - Их много.

- А красный? – один!

- Молодцы ребята! Теперь город для зайчика стал еще краше!

- Ребята, наверное, зайчику скучно жить в таком большом городе?

- Давайте сделаем ему друзей!

- На столах, в конвертиках лежат геометрические фигурки, из них нам надо выложить точно таких же зайчиков, как и наш гость. Будьте внимательны!

- Молодцы ребята, хороших друзей вы сделали для нашего зайчишки! Теперь ему будет не одиноко!

- Теперь у зайчат есть такой большой город, а вы знаете, на чем можно передвигаться из домика в домик?

(На машине, трамвае, троллейбусе, автобусе...)

- А еще можно передвигаться на велосипеде!

- А какую геометрическую фигуру вам напоминают колеса велосипеда?

- Круг, правильно. А вы хотите тоже покататься на велосипеде? Тогда поехали!

Физкультминутка: катание на велосипеде, лежа на коврике.

3 часть.

- Ребята вы все такие молодцы! Вы сделали друзей нашему гостю, построили для них город, украсили его клумбами!

- А давайте сделаем для них еще один подарок, ведь друзьям приятно дарить подарки. А подарим мы- картину!

- Согласны?

- Да.

(Работа на ковролине.)

- Я посажу дерево.

- Алена, посади траву перед деревом.

- Диана, повесь солнышко над деревом.

- Саша, поставь девочку справа от дерева.

- Женя, поставь домик слева от дерева.

- Оля, посади между домиком и деревом цветок.

- Вот какая красивая картина у нас получилось!

- Вам нравится?

- Да!

- Мне кажется, что зайчатам тоже очень нравиться картина!

- Заяц: Спасибо большое! А можно мне еще прийти к вам в гости, мне у вас так понравилось?

- Заяц: Ребята, ребята, я совсем забыл, из каких геометрических фигур вы строили нам город?

(ответы детей.)

- Теперь мы и сами сможем строить себе дома, вы же нас научили, спасибо вам! Нам пора прощаться. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...