Конспект НОД:
«Сравнение групп предметов, взаимное расположение предметов в пространстве»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов, закреплять понятия больше, меньше, столько же;
2. Закреплять навыки счета в пределах пяти;
3. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
4. Закреплять представление о пространственных отношениях: «слева-справа», «за-перед», «над-под», «между».
Материал:
Конверт с письмом, логические блоки Дьенеша, игра «Собери по образцу», две клумбы (обруча), фигурки для ковролина.
Ход занятия.
1 часть.
Дети сидят за столами, вдруг слышится стук в дверь….
- Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел?
- Зайчик.
- А вам не кажется, что этот зайчик какой о необыкновенный?
- Посмотрите, из чего он состоит?
- Да ребята, он из геометрических фигур.
- Ребята, а ведь зайчик плачет. Он в письме пишет, что злая колдунья разрушила его дом и от него остались одни фигурки.
- А посмотрите какая у меня есть волшебная коробочка, вы хотите узнать, что в ней? (дети ощупывают геометрические фигурки).
- Какую фигуру ты достаешь?
- Треугольник.
- Правильно, а почему он так называется?
(Дети достают фигурки )
2 часть.
- Ребята, своем письме зайчишка просит помочь построить новый дом, поможем ему?
- На столе лежат геометрические фигуры, из них нам надо построить дома.
- Из каких геометрических фигур вы построили дома?
- Из квадратов, прямоугольников и треугольников.
- Посмотрите, какой красивый город у нас получился!
- А давайте мы с вами наш город украсим клумбами!
(На стол выкладываются две клумбы-обручи: желтая и красная.)
- В одну клумбу посадим только красные цветы, а в другую, только желтые.
- Ребята, посчитайте сколько желтых цветов? - 5.
- А сколько красных цветов? - 1.
- А что можно сказать о желтых цветах? - Их много.
- А красный? – один!
- Молодцы ребята! Теперь город для зайчика стал еще краше!
- Ребята, наверное, зайчику скучно жить в таком большом городе?
- Давайте сделаем ему друзей!
- На столах, в конвертиках лежат геометрические фигурки, из них нам надо выложить точно таких же зайчиков, как и наш гость. Будьте внимательны!
- Молодцы ребята, хороших друзей вы сделали для нашего зайчишки! Теперь ему будет не одиноко!
- Теперь у зайчат есть такой большой город, а вы знаете, на чем можно передвигаться из домика в домик?
(На машине, трамвае, троллейбусе, автобусе...)
- А еще можно передвигаться на велосипеде!
- А какую геометрическую фигуру вам напоминают колеса велосипеда?
- Круг, правильно. А вы хотите тоже покататься на велосипеде? Тогда поехали!
Физкультминутка: катание на велосипеде, лежа на коврике.
3 часть.
- Ребята вы все такие молодцы! Вы сделали друзей нашему гостю, построили для них город, украсили его клумбами!
- А давайте сделаем для них еще один подарок, ведь друзьям приятно дарить подарки. А подарим мы- картину!
- Согласны?
- Да.
(Работа на ковролине.)
- Я посажу дерево.
- Алена, посади траву перед деревом.
- Диана, повесь солнышко над деревом.
- Саша, поставь девочку справа от дерева.
- Женя, поставь домик слева от дерева.
- Оля, посади между домиком и деревом цветок.
- Вот какая красивая картина у нас получилось!
- Вам нравится?
- Да!
- Мне кажется, что зайчатам тоже очень нравиться картина!
- Заяц: Спасибо большое! А можно мне еще прийти к вам в гости, мне у вас так понравилось?
- Заяц: Ребята, ребята, я совсем забыл, из каких геометрических фигур вы строили нам город?
(ответы детей.)
- Теперь мы и сами сможем строить себе дома, вы же нас научили, спасибо вам! Нам пора прощаться. До свидания!
Читайте также |
---|
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...