Конспект занятия «Матрешки в гостях у ребят»

 

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями игрушки – матрешки.

Задачи:

  1. Развивать умение описывать игрушку, обогащать словарный запас (нарядная, украшены и т.д.).
  2. Формировать у детей интерес к посещению выставок.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выставочным экспонатам.
  4. Учить детей сравнивать предметы по величине («большой – маленький», «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»).
  5. Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками

Материалы и оборудование: выставка матрешек.

Раздаточный материал: матрешки из бумаги, по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая), фартучки для матрешек, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.

Предварительная работа: посещение выставок игрушек, мини-музея «Русская изба».

 

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Мы с вами сегодня опять пойдем на выставку.

(Подходим к столу, на котором стоят матрешки, накрытые платком.)

Ребята, что же спрятано под платочком? Что сегодня мы увидим на выставке? Угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Ребятки, к нам пришли матрешки. У нас выставка матрешек.

Давайте с ними поздороваемся : «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с матрешками.)

Посмотрите, какие они?

(красивые, нарядные)

А во что они одеты?

(Сарафан, косынка)

А какие сарафан и косынка у матрешки?

(украшены узорами, с цветами и т.д.)

Вы знаете, из чего сделана матрешка?

(Из дерева.)

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Давайте с ними поиграем.

(Воспитатель читает стихотворение и с детьми играет с матрешками.)

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Давайте на них полюбуемся.

Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте расставим по росту.

Молодцы! Ребята, матрешка главная кукла, символом нашей страны.

Они будут жить на нашей выставке и мы еще будем с ними играть.

Физкультминутка:

Давайте вместе с матрешками станцуем и споём:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

(Пока дети танцуют помощник воспитателя раскладывает на столы плоскостные матрешки, каждому ребенку одну большую и одну маленькую.)

Ребята, на нашей выставке есть еще матрешки. Давайте их рассмотрим за столом.

Чем они похожи? (одинаковая одежда, цвет, узор).

Чем различаются? (размером, большая и маленькая).

Покажите большую матрешку. Покажите маленькую.

Ребята, матрешки сняли фартучки и перепутали их. Давайте поможем им разобраться, где чей фартук. Как вы думаете? (большой матрешке – большой фартук, а маленькой – маленький, если затрудняются, сравнить фартуки наложив один на другой).

Что вы заметили? (маленький фартук украшен цветами, а большой нет).

Да ребята, большая матрешка тоже хочет красивый фартук. Мы можем ей помочь?

А как? (украсим сами).

Хочу превратить вас в мастеров, которые расписывают матрешек.

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Возьмем краски. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.

Ой, какие фартучки получились для нашей матрешки. Красивые!

Пусть они сохнут, а потом матрешка их примерит.

Вы все сегодня хорошо потрудились.

У меня есть волшебный зонтик кому все понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. (Спросить, кому что больше понравилось.) Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...