Конспект занятия «Матрешки в гостях у ребят»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями игрушки – матрешки.
Задачи:
- Развивать умение описывать игрушку, обогащать словарный запас (нарядная, украшены и т.д.).
- Формировать у детей интерес к посещению выставок.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, выставочным экспонатам.
- Учить детей сравнивать предметы по величине («большой – маленький», «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»).
- Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками
Материалы и оборудование: выставка матрешек.
Раздаточный материал: матрешки из бумаги, по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая), фартучки для матрешек, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки.
Предварительная работа: посещение выставок игрушек, мини-музея «Русская изба».
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Мы с вами сегодня опять пойдем на выставку.
(Подходим к столу, на котором стоят матрешки, накрытые платком.)
Ребята, что же спрятано под платочком? Что сегодня мы увидим на выставке? Угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Ребятки, к нам пришли матрешки. У нас выставка матрешек.
Давайте с ними поздороваемся : «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».
(Дети здороваются с матрешками.)
Посмотрите, какие они?
(красивые, нарядные)
А во что они одеты?
(Сарафан, косынка)
А какие сарафан и косынка у матрешки?
(украшены узорами, с цветами и т.д.)
Вы знаете, из чего сделана матрешка?
(Из дерева.)
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу.
Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Давайте с ними поиграем.
(Воспитатель читает стихотворение и с детьми играет с матрешками.)
Четыре куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.
Давайте на них полюбуемся.
Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте расставим по росту.
Молодцы! Ребята, матрешка главная кукла, символом нашей страны.
Они будут жить на нашей выставке и мы еще будем с ними играть.
Физкультминутка:
Давайте вместе с матрешками станцуем и споём:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
(Пока дети танцуют помощник воспитателя раскладывает на столы плоскостные матрешки, каждому ребенку одну большую и одну маленькую.)
Ребята, на нашей выставке есть еще матрешки. Давайте их рассмотрим за столом.
Чем они похожи? (одинаковая одежда, цвет, узор).
Чем различаются? (размером, большая и маленькая).
Покажите большую матрешку. Покажите маленькую.
Ребята, матрешки сняли фартучки и перепутали их. Давайте поможем им разобраться, где чей фартук. Как вы думаете? (большой матрешке – большой фартук, а маленькой – маленький, если затрудняются, сравнить фартуки наложив один на другой).
Что вы заметили? (маленький фартук украшен цветами, а большой нет).
Да ребята, большая матрешка тоже хочет красивый фартук. Мы можем ей помочь?
А как? (украсим сами).
Хочу превратить вас в мастеров, которые расписывают матрешек.
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Возьмем краски. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе.
Ой, какие фартучки получились для нашей матрешки. Красивые!
Пусть они сохнут, а потом матрешка их примерит.
Вы все сегодня хорошо потрудились.
У меня есть волшебный зонтик кому все понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. (Спросить, кому что больше понравилось.) Спасибо.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...