Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему: «Дождик»
Закличка «Дождик, дождик, веселей...»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативное, познавательно-исследовательское, музыкально-художественное, продуктивное, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить с содержанием русско-народной песенки; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (музыка и слова Е. Макшанцевой).

Материал и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений-деревьев, травы, цветов – дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не закончился. Дети во время дождя кричат закличку.

2. Основная часть. Чтение заклички.

Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик веселей…»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.)

Они просят дождик. Чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше намочит дождик землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз повторяют с детьми хором и индивидуально отдельные фразы.)

А еще про дождик есть песенка.

3. Слушание песенки.

Воспитатель поет песню «Дождик», муз. сл. Е. Макшанцевой, предлагая и детям подпевать.

Воспитатель. А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отстукивает мелодию на металлофоне. Можно предложить детям по очереди сыграть на металлофоне, как звучат капли дождя.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

4. Рисование дождика.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.

 

Список литературы.

  1. Елисеева Л.Н Хрестоматия для маленьких – М: Просвещение,1982.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.
  3. Г. Ларионова. Музыкальные знакомства. СПб.: «Лига», 1995.
  4. О. Геталова, И. Визная В Музыку с радостью. Издательство «Композитор» СПб 2006.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...