Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Совершенствовать счетные навыки детей.

- Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.

- Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

- Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Упражнять в употреблении слов: большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; между, в середине, перед.

Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Стимулировать проявление речевой активности.

- Формировать практический опыт использования распространённых предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Знакомить с творчеством Валентина Петровича Катаева и его книгой «Цветик – семицветик».

Образовательная область «Физическое развитие»

- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.

- Развивать умение владеть своим телом.

- Формировать представление о необходимости тепло одеваться.

Методы и приемы:

Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи).

Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: портрет В.П. Катаева, книга «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказке, плакат «Медведи», плакат «Игрушки», набор цифр и математических знаков, круги из цветной бумаги, фонограмма для игры.

Раздаточный: разноцветные лепестки цветика-семицветика, карточка «Ваза»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1. Игровая ситуация «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».

Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность.

2. Игровое упражнение «Реши задачу»

Цель: упражнять в умении решать задачи.

3. Игровое упражнение «Счет по кругу»

Цель: закреплять умение счета предметов, расположенных по кругу.

4. Проблемная ситуация

Цель: Развивать логическое мышление.

5. Игра «Составь цветок»

Цель: Закрепить пространственные представления: между, в середине, перед.

6. Игровое упражнение «Собери разбитую вазу»

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел.

7. Игровое упражнение «Мишки»

Цель: Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.

8. Игровое упражнение «Составь задачу по картинке»

Цель: Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.

Двигательная 1. Коммуникативная игра «Озорные медвежата»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность.

Коммуникативная 1. Словесное упражнение «Расскажи»

Цель: Развивать навыки пересказа литературного текста.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент: показ книги Катаева В.П. «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками.

Включение детей в игровые действия.

 

Наличие эмоционально-игрового настроя на образовательную деятельность.

 

Математическая задача.

Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя?

Дети решают задачу, записывают решение при помощи цифр и математических знаков.

 

Создаются условия для выбора.

 

 

Воспитатель: Тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за одной съела. Почувствовала Женя, что баранки стали очень легкие. Обернулась, да уж поздно. Вдруг откуда ни возьмись-

старушка.

-Девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все рассказала. Пожалела она девочку, привела ее в свой садик и говорит:

-Ничего не плач, я тебе помогу. Растет у меня в садике цветок, он все может. Я тебе подарю его и он все устроит. С этими словами старушка сорвала цветок и подала Жене очень

красивый цветок вроде ромашки, все лепестки у него разного цвета.

Дети слушают воспитателя.

 

Активизация внимания.

 

 

А вот сколько их всего? Кто из вас пересчитает лепестки?

Воспитатель приглашает по очереди 2-3 детей для пересчета. Если результаты у детей получились разными, выясняет причину.

Как вы думаете, почему результаты получились разными? В чем дело?

 

 

Два-три ребенка поочередно считают лепестки.

 

 

 

Возможны разные результаты счета.

 

 

Проблемная ситуация.
Дело в том, что когда мы считаем предметы, расположенные в ряд, мы знаем, что начинать надо с первого в ряду. А с какого предмета начинать если они расположены по кругу? Здесь нет ни первого, ни последнего. Значит мы сами отметим какой лепесток будет первым. Воспитатель приглашает еще нескольких детей, предлагая начать отсчет с синего, красного, оранжевого лепестка.
Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

Поочередно пересчитывают лепестки с заданного цвета.

Дети убеждаются, что результат счета всегда будет одинаковым, независимо от начальной точки отсчета.

 

 

Этот цветик, сказала старушка, не простой. Он может исполнить все, что ты пожелаешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то. И это тот час исполнится.

Дети слушают воспитателя.

 

Активизация внимания.

 

 

Игра «Составь цветок»
Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.

Девочка оторвала лепесток, проговорила слова и очутилась дома с баранками. Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: « Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазу» Женя нечаянно разбила любимую мамину вазу.

Дети раскладывают лепестки по заданию воспитателя.

 

Проявление речевой активности.

 

 

Игра «Собери разбитую вазу»
Соберите разбитую вазу, в каждой паре чисел обведите большее число.

(Приложение 1.)

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют

- Мальчики примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс, мы девчонок не берем.

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на настоящем. Прочитала Женя заклинание и оказалась на Северном полюсе. Она, как была в летнем платье с голыми ногами, одна оказалась на Северном полюсе, а уж холод там!

- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала девочка и стала плакать, но слезы превратились в сосульки.

- Что случится с Женей если она не оденется потеплее? Кто помог ей согреться?

Дети принимают участие в игре, обводят нужные числа, называют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Игра «Мишки»
Воспитатель: Расположите мишек в порядке убывания от большого до маленького.

(Приложение 2.)

Располагают мишек в порядке убывания.

 

Создаются условия для выбора.

 

 

Подвижная игра «Озорные медвежата»
Водящий - мама-медведица. Остальные играющие - медвежата. Мама-медведица зовет медвежат домой, а они хотят гулять и играть. Когда звучит музыка, мама-медведица дома. Музыка затихает - мама-медведица идет за медвежатами. Медвежата "прячутся" на "островках" (круги из цветной бумаги). Островков всегда на один меньше, чем медвежат. Задача медведицы поймать медвежонка, не успевшего спрятаться.
Дети принимают участие в игре,

двигаются под музыку.

 

 

Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности детей.

 

 

Воспитатель: Ну и замерзла же Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой.

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор к девочкам. Пришла, видит - у девочек разные красивые игрушки. Женя оторвала лепесток, кинула и сказала: "Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!" И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

 

Игровое упражнение «Составь задачу по картинке»
Сделайте математическую запись.

(Приложение 3.)

Слушают воспитателя.

 

Активизация внимания.

 

 

Воспитатель: Уж весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Она выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала: "Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины" И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветок и видит, что остался всего один лепесток. Составляют задачу, опираясь на наглядный материал, решают, решение записывают с помощью цифр и знаков. Создаются условия для выбора.

 

 

Воспитатель: Доскажите, что же было дальше. Пересказывают конец сказки, опираясь на иллюстрации. Закрепление и совершенствование речевых умений и навыков.

 

Вот и закончилось наше путешествие.

Что вам понравилось в путешествии?

Свободные высказывания детей. Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение.

 

 

Используемые материалы:

Сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

http://imgplusdb.com/belyy-medved-umka-raskraska

http://www.cheap-sport.ru/img/p/117-160-large.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1209/24/3882e5fd9170.jpg

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...