Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме
«Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Совершенствовать счетные навыки детей.
- Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине.
- Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.
- Закреплять пространственные представления: между, в середине, перед.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в употреблении слов: большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; между, в середине, перед.
Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Стимулировать проявление речевой активности.
- Формировать практический опыт использования распространённых предложений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Знакомить с творчеством Валентина Петровича Катаева и его книгой «Цветик – семицветик».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать умение соотносить движения со словом в коммуникативной игре.
- Развивать умение владеть своим телом.
- Формировать представление о необходимости тепло одеваться.
Методы и приемы:
Игровые: игровые действия, упражнения (оказание помощи).
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: портрет В.П. Катаева, книга «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказке, плакат «Медведи», плакат «Игрушки», набор цифр и математических знаков, круги из цветной бумаги, фонограмма для игры.
Раздаточный: разноцветные лепестки цветика-семицветика, карточка «Ваза»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1. Игровая ситуация «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Цель: Создать эмоционально-игровой настрой на предстоящую образовательную деятельность. 2. Игровое упражнение «Реши задачу» Цель: упражнять в умении решать задачи. 3. Игровое упражнение «Счет по кругу» Цель: закреплять умение счета предметов, расположенных по кругу. 4. Проблемная ситуация Цель: Развивать логическое мышление. 5. Игра «Составь цветок» Цель: Закрепить пространственные представления: между, в середине, перед. 6. Игровое упражнение «Собери разбитую вазу» Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел. 7. Игровое упражнение «Мишки» Цель: Закреплять умение детей сопоставлять предметы по величине. 8. Игровое упражнение «Составь задачу по картинке» Цель: Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе. |
Двигательная | 1. Коммуникативная игра «Озорные медвежата»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность. |
Коммуникативная | 1. Словесное упражнение «Расскажи»
Цель: Развивать навыки пересказа литературного текста. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: показ книги Катаева В.П. «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. |
Включение детей в игровые действия.
|
Наличие эмоционально-игрового настроя на образовательную деятельность.
|
Математическая задача.
Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок купила Женя? |
Дети решают задачу, записывают решение при помощи цифр и математических знаков.
|
Создаются условия для выбора.
|
|
|
Воспитатель: Тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за одной съела. Почувствовала Женя, что баранки стали очень легкие. Обернулась, да уж поздно. Вдруг откуда ни возьмись-
старушка. -Девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все рассказала. Пожалела она девочку, привела ее в свой садик и говорит: -Ничего не плач, я тебе помогу. Растет у меня в садике цветок, он все может. Я тебе подарю его и он все устроит. С этими словами старушка сорвала цветок и подала Жене очень красивый цветок вроде ромашки, все лепестки у него разного цвета. |
Дети слушают воспитателя.
|
Активизация внимания.
|
|
А вот сколько их всего? Кто из вас пересчитает лепестки?
Воспитатель приглашает по очереди 2-3 детей для пересчета. Если результаты у детей получились разными, выясняет причину. Как вы думаете, почему результаты получились разными? В чем дело? |
Два-три ребенка поочередно считают лепестки.
|
Возможны разные результаты счета.
|
|
Проблемная ситуация.
Дело в том, что когда мы считаем предметы, расположенные в ряд, мы знаем, что начинать надо с первого в ряду. А с какого предмета начинать если они расположены по кругу? Здесь нет ни первого, ни последнего. Значит мы сами отметим какой лепесток будет первым. Воспитатель приглашает еще нескольких детей, предлагая начать отсчет с синего, красного, оранжевого лепестка. |
Дети высказывают свои предположения.
Поочередно пересчитывают лепестки с заданного цвета. |
Дети убеждаются, что результат счета всегда будет одинаковым, независимо от начальной точки отсчета.
|
|
Этот цветик, сказала старушка, не простой. Он может исполнить все, что ты пожелаешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то. И это тот час исполнится. |
Дети слушают воспитателя.
|
Активизация внимания.
|
|
Игра «Составь цветок»
Воспитатель: Разложите лепестки по заданию. Зеленый лепесток стоит между красным и синим, справа от синего оранжевый, фиолетовый между оранжевым и голубым, слева от красного стоит желтый.
Девочка оторвала лепесток, проговорила слова и очутилась дома с баранками. Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: « Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазу» Женя нечаянно разбила любимую мамину вазу. |
Дети раскладывают лепестки по заданию воспитателя.
|
Проявление речевой активности.
|
|
Игра «Собери разбитую вазу»
Соберите разбитую вазу, в каждой паре чисел обведите большее число.
(Приложение 1.) Пришла Женя во двор, а там мальчики играют - Мальчики примите меня поиграть! - Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс, мы девчонок не берем. - И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на настоящем. Прочитала Женя заклинание и оказалась на Северном полюсе. Она, как была в летнем платье с голыми ногами, одна оказалась на Северном полюсе, а уж холод там! - Ай, мамочка, замерзаю! - закричала девочка и стала плакать, но слезы превратились в сосульки. - Что случится с Женей если она не оденется потеплее? Кто помог ей согреться? |
Дети принимают участие в игре, обводят нужные числа, называют их.
Ответы детей.
|
|
|
Игра «Мишки»
Воспитатель: Расположите мишек в порядке убывания от большого до маленького.
(Приложение 2.) |
Располагают мишек в порядке убывания.
|
Создаются условия для выбора.
|
|
Подвижная игра «Озорные медвежата»
Водящий - мама-медведица. Остальные играющие - медвежата. Мама-медведица зовет медвежат домой, а они хотят гулять и играть. Когда звучит музыка, мама-медведица дома. Музыка затихает - мама-медведица идет за медвежатами. Медвежата "прячутся" на "островках" (круги из цветной бумаги). Островков всегда на один меньше, чем медвежат. Задача медведицы поймать медвежонка, не успевшего спрятаться. |
Дети принимают участие в игре,
двигаются под музыку.
|
Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности детей.
|
|
Воспитатель: Ну и замерзла же Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой.
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор к девочкам. Пришла, видит - у девочек разные красивые игрушки. Женя оторвала лепесток, кинула и сказала: "Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!" И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Игровое упражнение «Составь задачу по картинке»
Сделайте математическую запись.
(Приложение 3.) |
Слушают воспитателя.
|
Активизация внимания.
|
|
Воспитатель: Уж весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Она выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала: "Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины" И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветок и видит, что остался всего один лепесток. | Составляют задачу, опираясь на наглядный материал, решают, решение записывают с помощью цифр и знаков. | Создаются условия для выбора.
|
|
Воспитатель: Доскажите, что же было дальше. | Пересказывают конец сказки, опираясь на иллюстрации. | Закрепление и совершенствование речевых умений и навыков. |
|
Вот и закончилось наше путешествие.
Что вам понравилось в путешествии? |
Свободные высказывания детей. | Сформировано положительное отношение к образовательной деятельности, создано позитивное настроение. |
Используемые материалы:
Сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
http://imgplusdb.com/belyy-medved-umka-raskraska
http://www.cheap-sport.ru/img/p/117-160-large.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1209/24/3882e5fd9170.jpg
Приложения к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста
Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...