Конспект проведения ООД по освоению ОО «Познавательное развитие» с детьми средней группы
Тема: «В гостях у кролика»

 

Программное содержание. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к животному.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

музыкальная.

Материал: клетка с кроликом, корм - морковь, капустные листья, разрезные картинки.

 

Ход образовательной организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи – то следы у нас в группе, кто же их оставил, вы не знаете? Ребята чтобы узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

(Кролик.)

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Это он нам оставил следы, чтобы мы его нашли, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)

Ой, посмотрите да вот же он.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно какой красивый кролик пришел к вам в гости.

 

Кролик

 

Кролик маленький или большой? (Ответы детей.)

Что есть у кролика на голове? (Ответы детей.)

А уши, какие? (Ответы детей.)

Чем покрыто тело кролика? (Ответы детей.)

Какого цвета шёрстка у кролика? (Ответы детей.)

Давайте я достану кролика из клетки, и мы посмотрим на него поближе.

Что ещё есть у кролика? (Ответы детей.)

Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные? (Ответы детей.)

С помощью таких лап он передвигается.

А ещё у кролика есть, что...? (Ответы детей.)

Он большой или маленький? (Ответы детей.).

А где живет кролик? (Ответы детей.)

А теперь опустим кролика и посмотрим, что он будет делать.

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного.

Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте положим кролика в клетку и поиграем, а он посмотрит за нами.

Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом. Откройте глаза.

Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ. минутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом и превратимся в ребят.

Воспитатель: Дети, кролик домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Как ухаживают за кроликом? (Ответы детей.)

Чем питается кролик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).

 

Капуста

Морковка

 

А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

А вы хотите угостить нашего кролика? Давайте посмотрим, что же кролик больше всего любит.

Скажите, что больше нравится кролику? (Ответы детей.)

Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Скажите, как зовут?

А что он не ест? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

Молодцы, ребята!

Вам понравился кролик? А чем?

Что вы узнали сегодня нового о кролике? (Ответы детей.)

Я думаю, что вы расскажите своим родителям, что к нам в гости приходил кролик. Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс свое любимое лакомство – морковку! Если вам сегодня было интересно, то возьмите оранжевую морковку, а если нет то желтую.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...