Открытое занятие «Люби и знай свой край родной»

(Подготовительная группа)

 

1. Край родимый, луг зеленый

С утренней росою

Не могу налюбоваться

Я твоей красою.

(Заходят беженцы.)

- Ох, прыстала я, Мыкола,

Давай трохе отдохнем

Подывысь, як тут красиво

Ричка, лис, давай тут и остановымось

- Да тут и зэмэлька плодородна, чорноземна

Давай тут остановымось

Ведущая: Так более 250 лет назад беглым крестьянам от помещика Самойлова с Украины приглянулись наши дивные края. И они решили здесь остановиться, пустить свои корни, а село наше стало называться Самойловка.

2. Самойловский простор

Раскинут перед нами

Люблю мои родимые места

Зачем нужны красоты за морями

Когда вокруг такая красота.

Ведущая: В Самойловском краю весну встречаем и с улыбкой приглашаем всех, кто любит веселиться и резвиться на две команды разделиться. А команды называются: «Сильные» и «Ловкие».

И так, в край Самойловский пришла весна.

Весна: А вот и я весна-красна

Бужу я землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугах рощу цветочки

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу

3. Спасибо, милая весна

Ты душиста и ясна

Хотим мы лучик солнышка достать

И на земле с ним вместе поиграть.

Песня «Солнышко».

Солнышко: Солнце, словно янтарь засияло

Вновь укутало землю теплом

И из снежного покрывала

Ручейки побежали кругом.

Конкурс: «Не замочи ноги!»

Ведущая: Команды приготовились - начали. В этом конкурсе победила команда ………..

Весной люди сажают деревья. Следующий конкурс для капитанов: (команды готовят лопатки, грабли, ведро, молоток, напильник). А я обращаюсь к вам команды: скажите, какие деревья растут в нашем родном краю?

Дети: Березка, осинка, клен, каштан, дуб, сосна, липа, тополь, ива, вяз.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Перед вами лежат инструменты. Вам нужно перенести те, которые нужны для посадки деревьев.

4. Мы посадили липы и клены

Будет поселок нарядный, зеленый

Тополя мы посадили рядами

Станут площади наши садами.

Ведущая: Девочки взяли веточки и стали на танец «Березка».

5. Березка, лебедь белая

Рядком с тобой стою

Тебе моя несмелая

Я танец подарю.

Танец «Березка».

Ведущая: А какие животные живут в нашем родном краю?

Дети: Еж, лиса, заяц, волк, кабан, лось, косуля.

Ведущая: А вот и лисичка у нас в гостях.

Лиса: Здравствуйте, ребята

Наши лесные зверушки

Прислали Вам свои игрушки

Я их набрала целый мешок

Ну-ка помоги мне дружок!

(Вместе с Весной достают игрушки.)

Ведущая: Теперь следующий конкурс, в нем участвуют только девочки. Он заключается в том, чтобы как можно быстрее и правильнее перенести игрушки тех животных, которые живут в нашем краю. Команды приготовились, начали.

Ведущая: А сейчас песенка о лесе.

Ведущая: Весной расцветают в лесу первые цветы- подснежники, а какие еще цветы расцветают первыми?

Дети: Тюльпаны, ландыш, одуванчик, гусиный лук, мать - и - мачеха.

Ведущая: Цветы радую глаз не только в лесу, на лугу, но и в нашем детском саду. Посмотрите, какие красивые клумбы расцвели у нас. А сейчас мы посмотрим, как наши ребята умеют за ними ухаживать.

6. Нас много, ребята

Пусть каждый из вас

Красивые клумбы

Польет сейчас.

Ведущая: Следующий конкурс «Полей клумбу» (передают лейку друг другу).

Подводят итоги.

7. Самойловка нас окружила

Дивной своей красотой

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной

Берег крутой с синей речкой

Синее небо над головой.

Ведущая: А какие реки протекают у нас в Самойловке?

Дети: Коневка, Терса.

8. Речка сероглазая

Тихая Терса

Про тебя рассказывать

Все не рассказать

Песни про тебя сложить

Разве все споешь

Надо просто рядом жить

Знать, как ты живешь.

Ведущая: А какая рыба водиться в наших речках?

Дети: Сом, карп, карась, окунь, налим, щука, лещ.

Ведущая: Наш следующий конкурс «Поймай рыбку».

Танец «на реченьку».

9. Как не беречь мне родные края,

В которых я с детства живу

Птицу и зверя в лесах и полях

Речку, деревья, траву.

Ведущая: А сейчас частушки:

- Мы веселые ребята

Любим петь и танцевать

А на празднике сегодня

Будем край наш прославлять.

- Пусть Самойловка моя

И далеко от Кремля,

Но зато и там, и тут

Площадь Красною зовут.

- Мы в Самойловке живем

В песнях славу ей поем

И зимой, и в летний зной

Ты прекрасен край родной.

- Мы частушек много знаем,

Но заканчиваем петь

А Самойловке желаем

Хорошеть и богатеть.

10. Весну красную мы встретил

День рожденье поселка отметили

Под задушевный «Самойловский Волк»

Прощаемся с вами сейчас.

Самойловский Вальс

Поют соловьи над Терсой

Деревья в весеннем цветенье

Наш край ты красив

И зимой и весной

И ранней порой и осенней

Встречаю рассветы и весны поля

Пичужьею песенкой звонкой

Самойловка наша, глубинка моя

Знакомая с детства сторонка

И звезды в родимых краях

Нам кажутся ярче, красивей

Самойловка наша, глубинка моя

Частица Великой России.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...