Открытое занятие «Люби и знай свой край родной»
(Подготовительная группа)
1. Край родимый, луг зеленый
С утренней росою
Не могу налюбоваться
Я твоей красою.
(Заходят беженцы.)
- Ох, прыстала я, Мыкола,
Давай трохе отдохнем
Подывысь, як тут красиво
Ричка, лис, давай тут и остановымось
- Да тут и зэмэлька плодородна, чорноземна
Давай тут остановымось
Ведущая: Так более 250 лет назад беглым крестьянам от помещика Самойлова с Украины приглянулись наши дивные края. И они решили здесь остановиться, пустить свои корни, а село наше стало называться Самойловка.
2. Самойловский простор
Раскинут перед нами
Люблю мои родимые места
Зачем нужны красоты за морями
Когда вокруг такая красота.
Ведущая: В Самойловском краю весну встречаем и с улыбкой приглашаем всех, кто любит веселиться и резвиться на две команды разделиться. А команды называются: «Сильные» и «Ловкие».
И так, в край Самойловский пришла весна.
Весна: А вот и я весна-красна
Бужу я землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах рощу цветочки
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу
3. Спасибо, милая весна
Ты душиста и ясна
Хотим мы лучик солнышка достать
И на земле с ним вместе поиграть.
Песня «Солнышко».
Солнышко: Солнце, словно янтарь засияло
Вновь укутало землю теплом
И из снежного покрывала
Ручейки побежали кругом.
Конкурс: «Не замочи ноги!»
Ведущая: Команды приготовились - начали. В этом конкурсе победила команда ………..
Весной люди сажают деревья. Следующий конкурс для капитанов: (команды готовят лопатки, грабли, ведро, молоток, напильник). А я обращаюсь к вам команды: скажите, какие деревья растут в нашем родном краю?
Дети: Березка, осинка, клен, каштан, дуб, сосна, липа, тополь, ива, вяз.
Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Перед вами лежат инструменты. Вам нужно перенести те, которые нужны для посадки деревьев.
4. Мы посадили липы и клены
Будет поселок нарядный, зеленый
Тополя мы посадили рядами
Станут площади наши садами.
Ведущая: Девочки взяли веточки и стали на танец «Березка».
5. Березка, лебедь белая
Рядком с тобой стою
Тебе моя несмелая
Я танец подарю.
Танец «Березка».
Ведущая: А какие животные живут в нашем родном краю?
Дети: Еж, лиса, заяц, волк, кабан, лось, косуля.
Ведущая: А вот и лисичка у нас в гостях.
Лиса: Здравствуйте, ребята
Наши лесные зверушки
Прислали Вам свои игрушки
Я их набрала целый мешок
Ну-ка помоги мне дружок!
(Вместе с Весной достают игрушки.)
Ведущая: Теперь следующий конкурс, в нем участвуют только девочки. Он заключается в том, чтобы как можно быстрее и правильнее перенести игрушки тех животных, которые живут в нашем краю. Команды приготовились, начали.
Ведущая: А сейчас песенка о лесе.
Ведущая: Весной расцветают в лесу первые цветы- подснежники, а какие еще цветы расцветают первыми?
Дети: Тюльпаны, ландыш, одуванчик, гусиный лук, мать - и - мачеха.
Ведущая: Цветы радую глаз не только в лесу, на лугу, но и в нашем детском саду. Посмотрите, какие красивые клумбы расцвели у нас. А сейчас мы посмотрим, как наши ребята умеют за ними ухаживать.
6. Нас много, ребята
Пусть каждый из вас
Красивые клумбы
Польет сейчас.
Ведущая: Следующий конкурс «Полей клумбу» (передают лейку друг другу).
Подводят итоги.
7. Самойловка нас окружила
Дивной своей красотой
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной
Берег крутой с синей речкой
Синее небо над головой.
Ведущая: А какие реки протекают у нас в Самойловке?
Дети: Коневка, Терса.
8. Речка сероглазая
Тихая Терса
Про тебя рассказывать
Все не рассказать
Песни про тебя сложить
Разве все споешь
Надо просто рядом жить
Знать, как ты живешь.
Ведущая: А какая рыба водиться в наших речках?
Дети: Сом, карп, карась, окунь, налим, щука, лещ.
Ведущая: Наш следующий конкурс «Поймай рыбку».
Танец «на реченьку».
9. Как не беречь мне родные края,
В которых я с детства живу
Птицу и зверя в лесах и полях
Речку, деревья, траву.
Ведущая: А сейчас частушки:
- Мы веселые ребята
Любим петь и танцевать
А на празднике сегодня
Будем край наш прославлять.
- Пусть Самойловка моя
И далеко от Кремля,
Но зато и там, и тут
Площадь Красною зовут.
- Мы в Самойловке живем
В песнях славу ей поем
И зимой, и в летний зной
Ты прекрасен край родной.
- Мы частушек много знаем,
Но заканчиваем петь
А Самойловке желаем
Хорошеть и богатеть.
10. Весну красную мы встретил
День рожденье поселка отметили
Под задушевный «Самойловский Волк»
Прощаемся с вами сейчас.
Самойловский Вальс
Поют соловьи над Терсой
Деревья в весеннем цветенье
Наш край ты красив
И зимой и весной
И ранней порой и осенней
Встречаю рассветы и весны поля
Пичужьею песенкой звонкой
Самойловка наша, глубинка моя
Знакомая с детства сторонка
И звезды в родимых краях
Нам кажутся ярче, красивей
Самойловка наша, глубинка моя
Частица Великой России.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...