Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе
Тема: «Я хочу построить дом»

 

Цель: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Приобщать детей к искусству аппликации.

Программное содержание:

  • Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины;
  • Учить передавать простые предметы в аппликации;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Учить создавать коллективные работы;
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материалы и оборудование: домик – игрушка, платок, ватман с изображением дороги (заготовка для коллективной работы), кисти, клей, образец аппликации, салфетки, заготовки для детских работ (большие прямоугольники – основа дома, маленькие квадраты - окна, маленькие прямоугольники – двери), клеенки; диск Е.Железнова «Пять веселых порося»).

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу домик, прикрытый платком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом.

(Вместе с детьми воспитатель рассматривает домик, обращает внимание детей на части дома, называет их, просит детей повторить.)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем и показать сказочку – «подражалочку» про дом, вы мне поможете?

Я хочу построить дом, (складываем руки над головой «домиком»).

Окошко было в нем, (смыкает пальцы перед глазами окошком)

Чтоб у дома дверь была, (ладони поворачиваем к себе, смыкаем их ребрами)

Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопыриваем, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (выводим руки перед собой кольцом, пальцы соединяем,

Пес ворота охранял, (большой палец направлен вверх, мизинец вниз)

Чтоб на травке жил жучок, (левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх, пальцы правой руки – жучок, перебираем пальцами правой руки по пальцам левой)

Бегал быстрый паучок, (меняем руки).

Солнце было, (ладони соединяем боковыми поверхностями, пальцы растопыриваем) Дождик шел, (стряхиваем кисти рук)

И тюльпан в саду расцвел, (предплечья сжимаем, пальцы лепестки вверх)

Чтоб флажок на доме был, (качаем кистями рук) А за домом ежик жил! (пальцы рук переплетаем, направляем вверх).

Воспитатель: молодцы ребята. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: улица (если дети не угадали - воспитатель помогает).

Воспитатель показывает детям изображение улицы на экране, обращает внимание детей, что на улице много домов и предлагает детям построить свою улицу, а для этого нужно много домов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой дом получился у меня (показывает образец и предлагает сделать такие же).

Дети выполняют задание по показу воспитателя (приклеивают окошки, крышу). Воспитатель напоминает детям, как правильно пользоваться кистью, клеем, оказывает помощь детям, испытывающим трудности.

По окончании работы все дома располагаются на листе ватмана, с изображением дороги.

Воспитатель подводит итог: вспоминает, что они сегодня делали, как, из чего, предлагает рассмотреть детям, какие красивые дома получились, какая красивая улица, хвалит детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...