Конспект музыкального занятия (события) для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
«Провожаем Мишку в спячку»

 

Тема недели: «Встречаем зимушку-зиму».

Целевые ориентиры (цели занятия):

  • Создать эмоционально-радостное отношение детей к смене времён года, приходу зимы;
  • Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы;
  • Формировать у детей позитивное дружелюбное отзывчивое отношение друг к другу и окружающему миру;
  • Развивать коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой деятельности;
  • Эмоционально настроить детей к приближению новогоднего праздника и мотивировать их на подготовку к Новому году;
  • Развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального и изобразительного искусства;
  • Приобщать детей к музыкальному искусству и побуждать к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные задачи по основной образовательной области – художественно-эстетическое развитие:

  • Обогащать музыкальный опыт ребятишек в процессе слушания музыки;
  • Развивать умение оценивать музыкальное произведение, его характер, настроение, темп;
  • Развить эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память;
  • Развивать и способствовать проявлению музыкально-творческих способностей детей;
  • Воспитывать любовь детей к музыке, художественный вкус и основы музыкальной культуры и музыкально-эстетического сознания;
  • Развивать умение двигаться под музыку;
  • Развивать умение слаженно работать в парах и группами;
  • Развивать умение выразительно и эмоционально петь, способствовать развитию чувства ритма, чистоты интонирования.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

А) Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать, готовность и желание к взаимопомощи и сотрудничеству;
  • Воспитывать доброе отзывчивое отношения к окружающему миру, животным;
  • Развивать умения любоваться видами природы;
  • Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать друг с другом и взрослыми в музыкальной и не только деятельности;
  • Прививать навыки свободного общения, выражения мыслей и желаний детей в общении друг с другом и взрослыми, находить ответы на заданные вопросы, воспитывать чувство уверенности в себе, в своих силах.

Б) Познавательное развитие:

  • Закреплять знания о смене времён года, расширять представления о приходе зимы;
  • Закрепить знания о циклах жизни животных в зимнее время на примере Медведя;
  • Обогащение словарного запаса детей;
  • Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

  • Музыкально-художественная деятельность: слушание музыки, валеологическая попевка (совместное исполнение);
  • Игровая деятельность: Пальчиковая игра, режиссёрская игра - ролевые диалоги с персонажем, досуговая игра – сюжетная игра-забава, сюжетная музыкально-развивающая игра;
  • Коммуникативная деятельность: свободное общение на разные темы, проектная деятельность в группе после окончания музыкального занятия (написать письмо);
  • Познавательная деятельность: рассматривание, обследование изображений, наблюдение, решение занимательных задач.

Планируемый результат:

  • Воплощена радостная атмосфера для детей, связанная с приходом зимы;
  • Сосредоточено внимание детей на позитивных моментах смен времён года;
  • Проявлен интерес детей к окружающему миру природы;
  • Продолжается работа по формированию у детей позитивного дружелюбного отзывчивого отношение друг к другу и окружающему миру;
  • Развиваются коммуникативные навыки средствами музыкально-игровой деятельности;
  • Дети настроены к приближению новогоднего праздника и заинтересованы в подготовке и участии в праздновании Нового года;
  • Дети вдохновлены к творческому самовыражению.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: Фортепиано, ПК, колонки, флеш-карта с фонограммами музыкальных произведений и изображениями картин с видами зимы, театральный модуль – теремок, видеопроектор.

2. Материалы: мягкая игрушка Медведь, снежки из ткани и поролона по количеству детей, детская пижамка, варежки, шапочка, шарфик, ноты музыкальных произведений.

Перечень методической литературы:

1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.- Волгоград: Учитель, 2011.

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.- М.: издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997.

 

Ход занятия (вариант педагогического развития события)

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель включает в музыкальном зале музыку (П.И.Чайковский, «Зимние грёзы» симф. № 1) и включает на проекторе слайды с изображением картин русских пейзажистов с видами зимы и идёт за детьми в группу.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, собирайтесь скорее! В музыкальном зале нас уже ждёт гость! Он хочет вместе с вами поиграть!

Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем, младшим воспитателем и музыкальным руководителем отправляются в музыкальный зал.

 

I часть. «Мотивационно-побудительная» - 3 минуты

Когда дети заходят в зал звучит музыка и проецируются изображения картин, дети их разглядывают. Затем рассаживаются на стульчики. В теремочке сидит Мишка, он выглядывает из окошка.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая волшебная чудесная музыка звучит в этом зале. Она вам нравится?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: А посмотрите какие сказочные виды перед нами! А какое время года изображено на них?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы! А какие зимние месяцы вы, ребята, знаете?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Да, зимние месяцы – это декабрь, январь и февраль. Мы сегодня с вами побудем в зимней сказке.

Музыка перестаёт звучать.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а смотрите кто в теремочке нас с вами ждёт! Это же наш друг – Мишка.

Воспитатель в это время отправляется в теремок и озвучивает Мишку.

Мишка: Ох-ох, ух-ух, пух-пух, здравствуйте, ребятки!

Мишка выходит из теремка и садится на стульчик.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой!

Споём ему нашу весёлую «Трямди-песенку»?! Покажем ему как здороваются в сказочной стране «Трям-трямдии»! Поднимайтесь на ножки, выбирайте себе парочку и располагайтесь по залу.

 

II часть. «Основная» - 13 минут

· Валеологическая песня «Трямди-песенка».

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, ребятки! Поздоровались друг с другом и с Мишкой. Мишаня, ты пришёл поиграть с ребятами?

Мишка: Да, хочу напоследок с ребятами поиграть.

Музыкальный руководитель: Мишка, ты что уезжаешь?

Мишка: Нет, не уезжаю, но осень уступает место зиме, уже выпал снег, на улице холодает и мне пора в зимнюю спячку.

Музыкальный руководитель: А как же ты будешь встречать Новый год, если будешь спать? Ведь он уже очень скоро! А как же ты получишь свои новогодние подарки? А как же повидаешься с дедушкой Морозом?

Мишка: А дедушка Мороз обязательно оставит мой подарок возле берлоги, а когда весной я проснусь, то сразу же его посмотрю.

Музыкальный руководитель: А мы с ребятами приготовим дедушке Морозу стихи, песни, танцы к Новогодней ёлке, порадуем его!

Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! Передавайте ему мой привет!

Музыкальный руководитель: Обязательно, Мишка. А по тебе мы с ребятами будем скучать до самой весны.

Мишка: Ой, я уже начинаю замерзать.

Музыкальный руководитель: Ребята,нужно выручать Мишку. Не дадим ему замёрзнуть?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: А чем, ребята, по-вашему нужно заниматься, чтобы согреться?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Точно, чтобы не замёрзнуть поиграем в игру? Ведь игра – лучший способ согреться. А какие зимние игры вы знаете, ребята?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Мишка, во что бы ты хотел поиграть из игр, которые предложили ребята?

Мишка: Мне бы хотелось в снежки!

Музыкальный руководитель: Ребята, значит, поиграем в снежки! Ведь уже выпал снег, а снежки, неверное, самая любимая детская забава?

Дети: Рассуждения детей.

Мишка: И я с удовольствием!

· Коммуникативная музыкальная игра «Снежочки».

Музыкальный руководитель: Все ребята покружились и в снежинки превратились (дети изображают снежинки). Подул холодный зимний ветер и улетели снежинки на стульчики (Музыкальный руководитель дует и дети садятся на стульчики.)

Мишка садится на свой стульчик.

Музыкальный руководитель: Ребята, Мишутка, вам понравилась игра?

Дети: Рассуждения детей.

Мишка: Да, очень понравилась, но от холодных снежков у меня лапки озябли, я замерзаю.

Музыкальный руководитель: Ой-ой-ой, Ребятки, не дадим Мишке замёрзнуть! В этом зале спрятана тёплая пижамка, варежки, шапочка и шарфик. Давайте их найдём и оденем Мишаню, чтобы он согрелся и в спячке не замёрз?!

Дети: Рассуждения детей.

· Игра «Музыкальные прятки».

Когда всё найдено, дети надевают вещи на Мишку.

 

III часть. «Рефлексивная» - 4 минуты

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Мишка, ты согрелся?

Мишка: Да, очень тепло стало. Спасибо, ребята за заботу! (Зевает.) Сразу в сон поклонило. (Зевает.)

Музыкальный руководитель: Тогда отправляйся спать, Мишка, тебе ведь пора ложиться в спячку.

Мишка: Хорошо. Спасибо, ребята, с вами мне было весело. Встретимся весной. До свидания!

Дети прощаются с Мшкой.

Музыкальный руководитель: Приятных снов тебе, Мишка! А мы, ребята, споём ему колыбельную, чтобы Мишаня сладко спал всю зиму!

Дети: Рассуждения детей.

Мишка отправляется в теремок. Музыкальный руководитель поёт колыбельную.

· Русская народная колыбельная «Спать не хочет бурый Мишка».

Мишка начинает храпеть в теремке.

Музыкальный руководитель: Ребятки, Мишка уснул. Он будет спать в своей уютной и тёплой берлоге до самой весны. А пока Мишаня будет набираться сил к нам будут приходить другие гости! Кого бы вы хотели ещё пригласить?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята! А давайте мы с вами и с воспитателем в группе напишем им письма - расскажем какой замечательный наш детский садик, какие вы дружные весёлые ребята и пригласим их к нам в гости!

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Ведь уже скоро мы будем праздновать Новый Год, может, кто-то из них придёт к нам на праздник.

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: По-моему, это замечательная идея! А как по-вашему?

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: Тогда, ребята, отправляйтесь в группу и придумайте кого первого мы пригласим в гости.

Дети: Рассуждения детей.

Музыкальный руководитель: До свидания, ребята! До скорой встречи!

Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимние грёзы» симф. № 1, дети вместе с воспитателем и младшим воспитателем возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»