Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «На новоселье к Матрёшке»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета, пространственные представления.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал: мультимедийное оборудование, заготовки геометрических фигур, фломастеры, конверты с цифрами и моделями цветов, обруч, модели посуды.

Интеграция деятельностей и культурных практик: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня гостей вокруг. Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, они здесь не случайно, ведь сегодня в этом районе сдаётся новый дом и у всех жильцов будет новоселье.

Раздаётся звонок телефона.

Воспитатель: Да, я вас слушаю. Правда? Спасибо.

Ребята мне сейчас позвонила Матрёшка и пригласила нас сегодня на новоселье. Вы хотите отправиться к ней в гости? А с чем на новоселье приходят? (с подарками). А какие подарки можно подарить? (Посуду, телевизор, ковёр, люстру, стиральную машину, холодильник, микроволновку, сладости, торт, пирожное и пр.)

Воспитатель: Правильно. Нам тоже нужно сделать подарок матрёшке. Не можем же мы с пустыми руками придти на новоселье. Ребята, я знаю, что матрёшка очень любит пряники, давайте ей их испечём? Смотрите, вот они но их нужно испечь, то есть закрасить оранжевым цветом. Потому что Матрёшка очень любит пряники оранжевого цвета, но не круглые… Проходите, садитесь, давайте печь. А теперь положим их в красивую коробочку и пойдём.

Воспитатель: Матрёшка сказала, что к новому дому ведёт цветная дорожка. Вы видите её? По-моему вот она. Но посмотрите, дорожка не сплошная, видимо проезжала машина и поломала пешеходную дорожку. Нам надо её отремонтировать, давайте посмотрим на план новостроек и найдём, какая же была дорожка. Посмотрите, и скажите из каких геометрических фигур выложена дорожка, какого цвета эти фигуры? А вот и плиты, которые поломаны. Выберите целые и исправьте дорожку, смотрите на схему.

Воспитатель: А вот и наш дом. Посмотрите, какая красивая клумба перед домом, что на ней растёт? Давайте сядем и полюбуемся цветами. Ребята, а вы знаете, что в разное время суток цветы ведут себя по-разному). Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь.) Скажите, а что делают цветы утром? (Просыпаются, распускают лепестки.) А днём? (Широко распахиваю лепестки.) А вечером? (Готовятся ко сну, слегка сжимая лепестки.) А ночью? (Спят, складывают лепестки.) А давайте с вами поиграем. Я буду вам называть части суток, а вы должны руками показать, как ведут себя цветы. Наши глазки помогали нам наблюдать за цветами и им нужно отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Перед вами лежат конверты, возьмите конверт голубого цвета и достаньте цифры. А что такое цифры? (Значки, которые обозначают количество предметов.)

- Посмотрите на клумбу и сосчитайте, сколько белых цветов на полянке (2) Какой цифрой мы обозначим количество белых цветов? (2)

- Сколько синих цветов? (3), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих цветов. (3), сколько всего цветов (5), сколько больших цветов (1) покажите, сколько маленьких? (4) Покажите.

Ребята, посмотрите и скажите, вся ли клумба заполнена цветами? (нет). А давайте мы с вами посадим цветы в подарок всем жильцам, которые будут жить в этом новом доме. У вас в розовых конвертах лежат цветы, выложите их на стол и скажите они одинакового размера или нет? (нет). Найдите самый большой, поменьше, самый маленький. А теперь посадите на клумбу самый большой, а теперь который поменьше, а теперь самый маленький. Ну вот. Какая красивая стала клумба. Жители будут очень рады и будут за ней ухаживать. Теперь, можно встать и немного размяться.

Физкультминутка

Развеселые матрешки -

На ногах у вас сапожки,

В сарафанах ваших пестрых,

Вы похожи, словно сестры,

Развеселые матрешки,

Хороши у вас одежки,

Кружитесь вы и поёте,

За собою хоровод ведёте,

Появляется на экране матрёшка.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

(Голос в записи.)

Матрёшка: Здравствуете мои друзья, рада встрече с вами я.

У меня сегодня новоселье, будет пир,

для всех найдётся угощенье.

- Вот стоит красивый дом,

Я живу недавно в нём.

Да живу я не одна,

Пять сестричек у меня.

Очень весело живём,

Дружно песенки поем.

Наряжались, торопились,

Бегали всё суетились.

Вот и гости на порог

А наш стол то не готов.

Воспитатель: Ничего Матрёшка, мы с ребятами тебе поможем накрыть стол, правда, ребята? Вот стоит посуда: что сначала ставим на стол (блюдце), затем? (на блюдце чашку). А куда положим ложку (справа от блюдца). А на большое блюдо мы положим печенье, которое мы принесли в подарок. А куда поставим вазу с цветами (посередине стола).

Матрёшка: Спасибо вам, мои друзья! Вы помогли мне, очень рада я.

Вас за стол я приглашаю, сладким чаем угощаю.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и расскажем Матрёшке, как мы к ней добирались, что делали. (Итог.)

Воспитатель: Матрёшка спрашивает вас, интересно вам было сегодня или нет? Если вам было интересно, то возьмите себе жёлтые цветы, которые стоят в вазе, а если нет, белые. Матрёшка очень рада, что вам понравилось у неё и вы подарили ей подарок, и она вам приготовила угощение, испекла румяные бублики. Давайте поблагодарим матрёшку, скажем ей до свидания. И пойдём в группу, отведаем румяных бубликов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...