НОД образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Тучка»

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные – учить детей различать сезонные изменения осенью; закреплять навыки аккуратного раскрашивания и наклеивания.

Развивающие – развивать умения отгадывать смысловые загадки; развивать коммуникативные способности детей; развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень», «природные явления» (дождь).

Раздаточный материал: шаблон капельки, гуашь, клей.

 

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель:  Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте его.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся  к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Пушкин.

Воспитатель: Как вы думаете про какое время года говорится в этом стихотворении? (Осень.) Что происходит осенью? (Листочки пожелтели, солнышко греет не сильно, стали одеваться теплее, небо хмурое, дождик часто идет.) Правильно. А когда идет дождик, что образуется на дорогах? (Лужи.) Давайте и мы попрыгаем через лужи!

Дети под музыку перепрыгивают через лужи.

В зал заходит грустная тучка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла тучка. Тучка, почему ты такая грустная? Мы с ребятами сейчас так весело прыгали через лужи!

Тучка: Дождика больше никогда не будет.

Воспитатель: Почему?

Тучка: Мои капельки все убежали от меня и я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем тучке и раскрасим много капелек.

Воспитатель: Давайте раскрасим грустные и веселые капельки. Как вы думаете, какого цвета будут грустные капельки? (Синие, зеленые, коричневые.)

Воспитатель: А веселые? (Желтые, красные.)

Воспитатель: Хорошо. Давайте пройдем к столам и начнем раскрашивать капельки.

Дети раскрашивают заготовки капелек.

Воспитатель: Какие у вас хорошие, красивые капельки получились.

Воспитатель – Саша, какая у тебя капелька получилась грустная или веселая? (Грустная.)

Воспитатель: Маша, а у тебя? (Веселая.)

Воспитатель: Давайте поиграем в веселые и грустные капельки

Воспитатель говорит веселые капельки – дети прыгают, смеются, танцуют.

Грустные – дети садятся.

Воспитатель: Тучка, ребята знают песню про дождик. Хочешь послушать?

Тучка: Конечно!

Песня «Дождик» муз. Е. Машканцевой.

Воспитатель: Какая хорошая, веселая песня про дождик! Теперь попробуйте отгадать загадки.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень.)

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы быстрей росли.

(Дождь.)

Помрачнела, почернела,

Потом плакать начала,

Огороды полила.

(Тучи.)

Туча шла – прошла.

На асфальте зеркала.

Солнце в них заглянет –

И зеркал не станет.

(Лужа.)

Я под маленькою крышей

Прогуляться в дождик вышел.

(Зонтик.)

Воспитатель:  Давайте теперь приклеим наши капельки к тучке

На столе лежит ватман с нарисованной тучкой.

Тучка: Ой, ребята, какие Вы молодцы! Собрали вы мои капельки и скоро сможете опять попрыгать по лужам! Спасибо! Я хочу подарить вам осенние листочки, что бы они вам напоминали о нашей встречи!

Воспитатель подводит итог.

 

Литература:

1. Приметы осени.  Стихи, рассказы, сказки. М., «дет. лит.», 1977 г.

2. Большая книга загадок. Составители Е. А Нефёдова, О. В. Узорова. М., «Издательство АСТ», 2000 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...