Конспект открытого совместного мероприятия по лепке в младшей группе «Гнезда птиц»

 

Цель: создание в процессе занятия атмосферы эмоционального сотворчества детей и родителей, желания в будущем заниматься со своим ребенком дома.

Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней, постепенно закругляя конец, чтобы получилось яичко; учить лепить колбаску из колобка. С  помощью родителей слепить гнездо. Развивать речь и мышление детей, мелкую мускулатуру рук.

Демонстрационный материал. Картинки с перелетными птицами, с гнездами. Макет птички и гнездышка.

Раздаточный материал. Белый, желтый и коричневый пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, кусочки ваты.

Предварительная работа.  На занятиях по развитию речи и экологии беседы с детьми о весне, перелетных птицах.  Лепка пасхальных яичек.

 

Ход занятия

Собрать детей и родителей в центре группы, поздороваться.

Организационная игра.

- Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений), бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели

Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)

Летели птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели. (ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)

Как они садились (присесть на корточки)

Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)

Предложить сесть на стулья.

- Посмотрите! Кто это к нам в гости залетел? (появляется птичка – игрушка или макет). Ответы детей:

- Здравствуй, птичка! Откуда ты к нам?

- Фьють-я прилетела из теплых мест к себе на родину, туда, где я родилась в своем гнезде.

- Ребята, а когда к нам возвращаются птицы? (Весной.)

- Ой, а на чем ты сидишь?

- Это мое гнездышко. А в нем яички.

Дети и родители рассматривают гнездо и яички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо.

Давайте вы с мамами превратитесь в птичек и тоже слепите свои гнездышки и яички.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)

Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)

Тук-тук-молотком (повторить)

Поселяйтесь, птички в нем.

- Птичка, помоги нам – с чего начать?

- Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.

- Хорошо. А мы будем лепить из пластилина.

Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин трех цветов, стеки и вата.

- Потрем ладошки и начнем. Из коричневого кусочка сделаем 2 колобка, затем скатаем колбаски (показ воспитателя и индивидуальная помощь). Одну колбаску расплющим. Вот так. И сделаем из нее чашечку. А вторую прикрепим сверху. Загладим. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Можно разделить его на три равных кусочка руками или при помощи стека. Лепим колобки и заостряем  их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово!  Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?

- Фьють-очень хорошо! (Оценка совместных работ.)

-У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.

- Спасибо мамам, что полепили и поиграли вместе с нами! До будущих встреч!

 

 1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...