Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду

(Из опыта работы)

 

Взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста сформулированы нами следующим образом:

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

 - познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Родной свой край люби и знай!».

Проект «Маленький патриот».

Проект «Сибирская сокровищница».

Проект «Мой город в истории Победы» к 70-летию Победы.

Семейные художественно- творческие проекты «Дети цветы жизни», «Птица семейного счастья», «Иркутск в моем окне», «Моя семья», «Прогулка по Москве», оформление семейных фотоальбомов, выставок.

2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

"Гражданин воспитывается с детства".

"Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка".

«Нужно ли воспитывать в детях патриотизм».

«Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье».

Круглый стол: "Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины";

"Из чего складывается трудолюбие?"

3. Консультации для родителей.

«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

«Как воспитать патриота».

"Азбука общения".

"Как приучить детей охранять природу".

"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".

"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".

«Скоро в школу».

4. Тематические и традиционно - календарные праздники.

«День Байкала», «Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы, так как на этих мероприятиях у нас обязательно присутствуют ветераны и участники ВОВ. Спортивные мероприятия.

5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

В учреждении организован музей «Русская изба», мини- музей «Хайтинская роспись – Сибирский промысел» и музей, состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Ёлочные игрушки наших бабушек», «Музей часов», «Чайная церемония», «Игрушки забавы», «Бабушкин сундук», «Ложка, ложечка…», «Пуговичная история», меняющиеся экспозиции.

6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.

Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Сохраним Байкал», «Земля – наш общий дом» и другие.

Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», оформление в соответствие с КТП.

Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».

Размещение методических материалов, фотоматериалов, информации, поздравления на сайте детского сада.

Использование личной электронной почты для общения и обратной связи с родителями.

7. Участие в конкурсах различного уровня

Конкурсы учреждения: «Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Старинный город», «Деревянное кружево Иркутска», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Байкала», «Наши дети это наше будущее».

8.Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки, к мемориалу «Вечный огонь», Ботанический сад.

9. Фотовыставки «Иркутск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»