Автобиография «Я счастливый воспитатель»
Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека, подобно сказке.
Моя педагогическая филасофия, мои отношения с детьми – это сказка длиною в жизнь. И главное для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарных родителей.
В моём роду я – третье поколение в педагогической династии.
Ещё моя бабушка присматривала за детьми у богатых людей. Мама работала воспитателем в детском саду. И меня привлекала работа с детьми. Но работать я хотела в школе, т.е. быть учителем начальных классов. После окончания 10 классов, я поехала поступать в Славгородское педагогическое училище. Пришло время вступительных экзаменов. Я приехала и ... город мне показался скучным, серым, чужим. Мне стало не по себе и я, забрав документы, уехала домой. О чём сейчас очень жалею. Но учиться, получать профессию - надо. И я поступила в педагогический класс (так как вступительные экзамены прошли), при СОШ №2, на воспитателя детского сада. Практику проходила в детском . Потом госэкзамены, диплм... И вот, я – воспитатель! Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но я стремилась к совершенству. Вот уже около 30 лет я работаю воспитателем. Это годы поисков, раздумий, колебаний и открытий.
Каждый день я встречаюсь и я общаюсь с мечтателями и фантазёрами, сорванцами и молчунами, шалунишками и почемучками! Глядя на пытливые глаза детей в повседневной жизни, я поняла, что дети нуждаются не только в изучении программного материала. А чего-то большего.
Познакомившись с методикой ТРИЗ (совместное, позновательное и интелектуальное развитие: воспитатель – дети), я, для себя определила тему: «Использование приёмов ТРИЗ для активизации позновательно – речевой деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности «ООМ и экологии». Изучила методическую и психолого – педагогическую литературу; внедрила в педагогическую деятельностьметоды и приёмы ТРИЗ; составила занятия, обогатила центр науки дидактическими и развивающими играми. Всё это положительно влияло на работу с детьми. Результат – 86% успешного усвоения детьми содержания образовательной области «Познание» по разделу «ООМ» и «Основы экологии».
В помощь молодым воспитателям выпустила методическое пособие «Играя – познаём» (2012 год), лауреат интернет фестивала «Совремннный урок» (2011 год). Провела презентацию опыта на КМО (2012 год).
Я счастливый человек! В 2013 году моя дочь закончила факультет «иностранных языков» Павлодарского ИНЕУ. Она теперь учитель двух иностранных языков: английского и китайского. Выросло и четвёртое поколение в нашем роду. Династия растёт, и всех нас объединяет одно: думать о детях, заботиться, любить – это самое прекрасное чувство. И в этом счастье воспитателя!
Читайте также |
---|
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи
Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...