Формы обучения дошкольников английскому языку вне занятий

(Из опыта работы)

 

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.

На протяжении четырех лет наша группа работала в рамках локального эксперимента по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа». Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:

  • Животные;
  • Части тела;
  • Цвета;
  • Счет в пределах 10;
  • Игрушки;
  • Семья,
  • Еда;
  • Школа.

Мост, по которому проходит кратчайший путь постижения «чужого» языка – игра. В своей работе с детьми использовали увлекательные игры, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, договорки, потешки, что очень нравилось малышам.

Основная цель закрепления знаний по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения.

В режимных моментах проводили подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки – мышки», «Светофор», «Съедобное – несъедобное» и т.д.), сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Цирк», «Лесная школа» и т.д.), изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п.

Раскрашивание картинок, это успокаивающее и очень распространенное занятие. Ребенок рассматривает картинки-раскраски «Мои любимые герои сказок», вспоминает её название на английском языке и комментирует «He is Емеля», «She is Алёнушка», а затем раскрашивает рисунок.

По рекомендациям педагога дополнительного образования перед занятием проводилась предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Винни-Пух и его друзья», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), лепка или конструирование. Использование аудио материалов в повседневной жизни позволило воспитателям вместе с детьми легко овладевать навыками произношения.

Проведение творческих игр помогало детям быстро запомнить название животных, овощей и фруктов, цвета, формы вежливости, умение вести диалог.

Игра «Угадай животных по звукам»

(Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!).) Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

Игра «Большие следы»

(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр), сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру на которую наступают.

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye.,

Игра «Тук-Тук»

(Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Марина Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)

Ведение диалога между детьми

Игра «Волшебный микрофон»

С помощью микрофона «Репортёр» общается с каждым ребёнком:

- Hello.

- Hi.

- What is your name? / Who are you?

- My name is Маша. / I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Саша.

Применение в повседневной работе «договорок» (забавных стихов на русском языке с английскими словами») помогало детям в стихотворной форме легко запоминать лексический материал по темам: «Семья», «Части тела», «Цвета» и др.

Family

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.

Father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, daughter, son,

Всех родных я перечислил,

я всю … family назвал.

Части тела

Губу мы называем … lip.

Не стану с вами спорить,

Лоб по-английски … forehead.

При любой погоде

Закаляю тело … body.

Body

Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,

Ты … face, увидишь там.

Много боли, много бед

И страдает моя … head.

Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем … eye.

«Нельзя показывать язык!» -

Все повторяют вам.

Нельзя показывать язык,

Язык иначе … tongue.

Для обеспечения естественной мотивации речи, развитию воображения, расширения кругозора в группе оснащен центр «Английского языка» с учебно-дидактическим и наглядным материалом. Развивая и укрепляя интерес к изучению языка, и в качестве поощрения на каждого ребенка сделан дневник «Мои успехи», в котором количеством смайликов оценивались успехи ребёнка при выполнении творческих заданий, правильном проговаривании англоязычных слов, разучивании стихов и песен на английском языке.

 

Центр «Английского языка»

 

В свободное время организовывались развлечения «Английская пасха», «Масленица» и другие, на которые приглашались родители воспитанников. В ходе мероприятия родители и дети знакомились с традициями, обычаями, праздниками «англоговорящих стран», играли в игры, участвовали в конкурсах. Каждое развлечение завершалось чаепитием, все угощения изготавливались руками родителей.

 

2

 

Данные мероприятия формировали заинтересованность родителей в развитии и обучении детей английскому языку. Проводя работу с родителями, использовали следующие формы работы: анкетирование, заседания круглых столов, консультации, индивидуальные беседы, объяснение домашних заданий, обучение играм, знакомили с литературой и наглядными пособиями по изучению языка.

Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении должно быть обязательным, постоянным приоритетным направлением. Это помогает внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей. На протяжении этих лет наша работа помогла детям приоткрыть дверь к познанию нового, а дети на собственном опыте познали мир другой страны. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, создали условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка в школе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа