Доклад на тему: «Общение с детьми раннего возраста»

В детском саду я работаю с детьми раннего возраста с 2-3 лет. Постоянно проводим беседы с родителями на разные темы, но самое главное в этом возрасте это - общение глаза в глаза. Ребёнка взять на руки погладить по голове. Общение в семье с родными, в детском саду со сверстниками с воспитателями. Родители являются первыми помощниками в организации общения с ребёнком.

Мамам и другим членам семьи, предлагаем как можно больше читать ребёнку вслух. Это могут быть детские стихи, сказки, потешки. Читать надо с выражением, меняя интонацию голоса. Например: при умывании рассказать ребёнку потешку:

«Водичка, водичка»...

«Руки мою я всегда,

Помогает мне вода!

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло!»

При расчесывании потешку:

«Расти коса до пояса...»

При укладывании спать:

«Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай...»

Эти потешки я использую при работе и рекомендую родителям. В самом раннем возрасте до 1,5 лет дети очень часто не воспринимают чужих людей. Они относятся к ним настороженно, не идут с ними на контакт.

Даже если кто-то из родственников захочет взять ребёнка на руки или просто поговорить с ним, то малыш может впасть в истерику. Многие мамы пугаются, думают, что с ребёнком что-то не так. Но это нормально.                                                               j

Ребёнок ещё не привык общаться, навыки общения дети приобретают с возрастом.

А уже где-то в 1,5 года у ребёнка возникает потребность в общении. Он начинает познавать мир через слух, вкус, зрение, осязание, обоняние, задаёт своё первое « Почему?». Задача взрослых в этот период помочь ребёнку развиваться во всём многообразии его способностей, помочь ему освоиться в окружающем его жизненном пространстве, с такими же детьми как он сам.

Гуляя с ребёнком больше с ним разговаривать рассказывать (небо голубое светит солнышко, вот красивые цветы, мы их рвать не будем, полюбуемся и понюхаем; едет грузовая машина - везёт кирпичи, чтобы строить дом; на улице светло - день, мамы и папы идут на работу; на улице темно - ночь, все ложатся отдыхать, спать). Самое главное с ребёнком не молчать, и по возможности отвечать на все детские « почему? и зачем?».

Ранние годы - очень важное время для развития эмоциональной сферы ребёнка. Она формируется в общении с близкими людьми сверстниками живой природой. Очень важно чтобы малыш рос не только думающим, но и чувствующим человеком.

В различных видах деятельности развиваются память, внимание, мышление, воображение, координация движений и простейшее интонирование (подражание голосам животных, звукам природы). В работе с детьми использую тактильный (телесный контакт), приветствие, к каждому ребёнку, нахожу свой «ключик», одному необходимо ласковое слово, другому достаточно высказать четкое требование. Во время занятий и в течение всего дня я использую пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики (вкладыши, матрешки, пуговицы, шнуровки, строитель), что способствует развитию речи, общению.

Интерес ребёнка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Но это он сможет сделать, только овладевая речевым общением. Многое здесь зависит от взрослых, как они организуют общение с ребёнком. Если с детьми общаются мало, то дети резко отстают в развитии речи.

С другой стороны, если взрослые пытаются ловить каждое желание ребёнка, каждый жест, то ребёнку нет необходимости говорить, родители и так исполняют все его «указки по пальцу». Другое дело, когда взрослые вынуждают ребёнка говорить четко, внятно, выражать словами свои желания, и только в этом случае исполняют их.

В заключении хочу сказать, что общение с ребёнком в раннем возрасте имеет основополагающее значение для дальнейшего развития мышления, восприятия и памяти ребёнка, а также обеспечивают ему дальнейшую успешность в жизни (эмоциональное благополучие на протяжении всего пребывания его в детском саду, положительные результаты при обучении в школе), а, следовательно, дальнейшее его становление как гражданина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...