Адаптации детей раннего и младшего возрастов к условиям детского сада

 

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма в ответ на новые для него условия. Благоприятные бытовые условия, спокойные взаимоотношения членов семьи и соблюдение режима питания, сна, и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, дающее стресс ребенку при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор ребенок получал поддержку матери, хотя и бывал в чужой ситуации, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Все изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан план по адаптации детей к детскому саду.

Цель нашей экспериментальной работы – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Анализируя работу двух последних лет, в этом году решили немого изменить работу с родителями, то есть расширить.

Родители вновь прошедших детей проводили вместе с детьми в детском саду столько, сколько понадобился. Это продолжалось как обычно не 1-2 дня, а неделя.  Конечно, родитель мог видеть весь педагогический процесс и была возможность самому участвовать в нем. Так же включался в организацию игр, заново учился играть с ребенком, изучая классификацию и разнообразие игр.

Психолог каждый день сопровождал семью (родителей и ребенка), чтоб менее болезненно могли войти в жизнь детского сада. Каждодневные практическая деятельность совместно с ребенком и консультации помогали успешно адаптироваться.

Подключали активно и пап. При детях папы ремонтировали кран, стулья. Ребенок, находясь возле отца, и гордился, говоря, что это его папа, и пытался ввести  папу в жизнь детсада.

Круглые столы, школа молодых мам, организованные психологом, после все чаще под инициативой родителей, тоже положительно влияли на успешность адаптационного периода. На таких встречах обсуждали не только жизнь маленького малыша дома и в детском саду, но и совместное воспитание родителями, умение играть с ребенком, авторитет родителя и т.д.

В саду хорошо поставлена работа узких специалистов. Каждый специалист приходил к малышам в группу и общался, играя с ними, так же в присутствие родителей. Музыкальный руководитель сначала приходила поиграть с детьми в погремушки,  пела с ними песни. После дети с воспитателями стали посещать музыкальный зал. Инструктор по физкультуре приходила со своими мячами и играла в подвижные игры: они катали мячики, бросали их, и отлично разряжалось атмосфера. Уже в начале садовской жизни все родители были знакомы лично со многими специалистами детского сада, и это еще больше укрепила их доверие и дало спокойствие. Ведь очень важно, чтоб мама была спокойна во время адаптации, так как ее переживания передаются ребенку.

Конечно же, подводя итоги можно смело сказать, что эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 75-83% родителей принимают активное участие в родительских собраниях. И по сравнению с предыдущими годами адаптация прошла на все 100% успешна.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...