Консультация: «Разговаривайте с ребенком, и он заговорит!»


Развитие речи в раннем детстве тесно связанно с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развитие речи – всестороннее воспитание ребенка. Речь – важнейшее средство передачи ребенку социального опыта, руководство его поведением. Задача взрослых формировать у них потребность в речевом общении, стимулировать высказывания, добиваться речевых ответов.
Ранее детство – наиболее благоприятный период для развития речи. Стимулом для освоения речи служит необходимость постоянного обращения к взрослому. Многое зависит от родителей, от того как они организуют свои отношения с ребенком. Причиной слабого развития речи может быть слишком редкое общение со взрослыми, когда родители ограничиваться уходом за малышом, а также торопятся исполнить любое желание по первому его жесту. Нужно требовать от малыша, чтобы он говорил внятно, облекал свои желания в слова и только в этом случае выполнять их. В раннем детстве малыш учиться, все лучше понимать речь и интонации взрослых, и активнее строить свою собственную речь. С. Л. Рубинштейн полагает, что стремление узнать названия окружающих предметов является выражением нового способа обращения с предметами, приобретаемого при содействии взрослых. Они стимулируют высказывания ребенка, добиваясь речевых ответов; не спешат удовлетворять его просьбу, если он ограничивается жестом; дают поручения позвать кого то, сообщить что то другому и т. п. Ребенок комментирует свои действия, обращается к окружающим, чтобы привлечь внимание к результату.
К трем годам жизни ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремятся понять о чем идет речь, любят слушать сказки рассказы стихи. Нужно поощрять этот интерес. В начале речь малыша мало похожа на обычную. Дети используют такие слова как (ам-ам, бяка). Речь малыша состоит и из искаженных слов, которые он придумывает сам (конфета- ика, молоко- моко). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро забывается ребенком. Однако если родители при разговоре с детьми используют упрощенные слова которыми говорит ребенок, автономная речь может сохранится на долго. Поэтому стоит разговаривать с малышом полными правильными словами. Говорите с ребенком как можно чаще, и его просить отвечать на вопросы поставленные взрослым, полными и правильными ответами. Это залог правильной речи вашего малыша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Читайте также

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...