Проект «Островок здоровья»

 

Проект содержит приложение:Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем».

 

Пояснительная записка

Проект «Островок здоровья» разработан в рамках реализации второй программы развития МДОУ ЦРР № 58 «Жемчужинка» на 2006-2010 гг., приоритетных задач на 2008 – 2009 учебный год – содействовать модернизации методического процесса здоровьесбережения воспитанников МДОУ.

Ведущей идеей в ДОУ является укрепление здоровья детей. Это реализуется через направленность содержания на развитие психофизической организации ребенка, использование оптимальных двигательных, физических и психических нагрузок, что обеспечивает своевременное соматическое созревание и развитие каждого воспитанника.

Приоритетное направления (программы развития): дальнейшее совершенствование образовательного процесса в ДОУ в свете Концепции модернизации российского образования.

Ключевые проблемы:

1) усиление приоритета здоровья ребенка как наиболее важной ценности, подчинение этому всей работы по воспитанию и обучению детей;

2) обеспечение направленности воспитательного процесса на приобщение детей к ключевым общечеловеческим ценностям – здоровье, родители, Родной край;

3) развитие традиций во взаимодействии с родителями воспитанников, направленность этих традиций на развитие психолого-педагогической компетентности родителей.

В проекте участвуют: дети с 2 до 7 лет, родители воспитанников, сотрудники дошкольного учреждения.

Все мероприятия проекта будут проходить в три этапа:

  • подготовительный этап: с 01.03.09 по 06.04.09;
  • основной этап: 7 апреля в День Здоровья;
  • заключительный этап: 7-8 апреля.

Цель проекта:

    • Популяризация здорового образа жизни у воспитанников, родителей и педагогов; развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма.
    • Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье человека).

Участники проекта:

    • Дети с 2 до 7 лет
    • Родители
    • Воспитатели
    • Инструкторы физкультуры
    • Музыкальные руководители
    • Логопеды
    • Психологи
    • Воспитатели по ИЗО
    • Медицинские работники
    • Библиотекарь

Подготовительный этап (с 1 марта по 6 апреля)

 

Название мероприятия Срок выполнения Участники
  • Оформление нестандартного физкультурного оборудования ((своими руками) с каждой группы по 1 – 2)
01.03.09 по 01.04.09 Родители, воспитатели, инструкторы по ФК
  • Пополнение картотеки подвижных игр для детей 5 – 6 лет
01.03.09 по 01.04.09 Инструкторы по ФК
  • Составление конспектов оздоровительных досугов, развлечений «Хотим быть здоровыми» специалистами учреждения
01.03.09 по 01.04.09 Инструкторы по ФК, музыкальные руководители, логопеды, психологи
  • Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни
01.03.09 по 06.04.09 Воспитатели групп, родители, библиотекарь
  • Изготовление костюма принцессы Витаминки.
01.03.09 по 23.03.09 Воспитатели ИЗО, швея
  • Разработка фотоколлажа «Секреты женского здоровья», формат А3
01.03.09 по 01.04.09 Педагоги ДОУ
  • Просмотр мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни («Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу», серия мультфильмов «Ох и Ах» и т.д.)
10.03.09 по 01.04.09 Библиотекарь, воспитатели групп
  • Подготовка к конкурсу на лучшую эмблему к проекту.
  • Разработка положения о конкурсе
10.03.09 по 01.04.09 Родители, педагоги ДОУЗам. дир. по УВР
  • Разработка консультаций для родителей «Растем вместе», «Здоровая семья — здоровый малыш», «Если хочешь быть здоров», «В некотором царстве, в спортивном государстве»
10.03.09 по 01.04.09 Инструкторы по ФК, психологи
  • Составление «Книжки валеологических загадок» с рисунками детей (старший дошк. возраст), формат А4
16.03.09 по 01.04.09 Воспитатели ИЗО, педагоги групп
  • Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровьесбережении человека «Я и мое здоровье»
16.03.09 по 06.04.09 Медицинские работники, воспитатели групп
  • Совместное творчество детей и родителей к конкурсу рисунков «Принцесса Витаминка», формат А4
23.03.09 по 31.03.09 Родители воспитанников

 

Основной этап. 7 апреля — День Здоровья

 

Название мероприятия Участники Ответственные
Развлечение с использованием подвижных игр «Прыгай, бегай и играй» Дети с 2 до 3 лет Инструкторы ФК
Физкультурное развлечение на воде «Покорители морей» Дети с 4 до 5 лет Инструкторы ФК
Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем» Дети 3-4 лет Инструкторы ФК
Физкультурное развлечение на улице «Незнайка в гостях у ребят» Дети с 5 до 6 лет Инструктор ФК
КВН Дети с 6 до 7 лет Педагоги групп
Викторина для воспитателей «Встреча с Витаминкой» Педагоги Логопеды и психологи
Письменные консультации, консультации-презентации «Растем вместе», «Спортивная семья» и т.д., опыты семейного воспитания, газета для родителей «Дельфиненок» Родители Педагоги групп, инструкторы ФК
Выставка семейного творчества «Принцесса Витаминка» Дети и родители Старшие воспитатели

 

34

 

Развлечение на воде «Покорители морей» Развлечение на улице «Незнайка в гостях у ребят»

 

2

1

 

Выставка семейного творчества «Принцесса Витаминка»

 

56

 

Викторина для воспитателей «Встреча с Витаминкой».

Заключительный этап. (7-8 апреля в библиотеке).

Презентация:

  • картотеки конспектов оздоровительных досугов
  • консультаций для педагогов и родителей
  • опытов семейного воспитания «Секрет здоровья семьи»
  • альбом семейного творчества «Принцесса Витаминка» - 8 апреля
  • картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет
  • каталог нестандартного оборудования
  • фотоколлаж педагогов «Секреты женского здоровья».
  • подведение итогов конкурса на лучшую эмблему к проекту.

 

Список используемой литературы:

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», Москва, 2006
  2. Е.С. Евдокимова «Проект, как мотивация к познанию», «Дошкольное воспитание», 2003, №3, стр. 20-24
  3. М.Л. Кларина «Детская проектная деятельность», «Игры и дети», 2006, №4
  4. Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», Москва, 1999

 

Приложение:Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...