Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?...»

 

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют к будущим первоклассникам разные требования.  Помочь родителям ответить на этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.

В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №378» г. Перми этому вопросу уделяется большое внимание.  Для начала, в сообществе с научным руководителем Фадеевой Е.М., были определены важные компетенции  дошкольника и описан портрет выпускника детского сада, который определяет уровень знаний и умений ребенка. Затем совместно с педагогами школы МОУ СОШ №16, разработана программа преемственности, которая помогает детям и родителям, адаптироваться к школьным требованиям, а педагогам школы учитывать все особенности выпускников детского сада. Но есть среди определений готовности к школе, такое понятие - психологическая готовность. Что же это такое?

Психологическая готовность - это совокупность качеств личности и определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, внимания. Она включает в себя:

  • Интеллектуальную осведомленность: объем знаний, приобретенный опытным путем  и логически осмысленный. К интеллектуальной готовности относится и аналитическое мышление, которое начинает развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между предметами и явлениями – решать задачи.
  • Социальную и эмоционально – волевую готовность, которая включает в себя понимание и принятие новой роли – ученик,  со всеми степенями ответственности, а так же умением взаимодействовать с  взрослыми и сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои желания и подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой готовности к обучению в школе.
  • Учебную мотивацию.

Необходимо помнить, что без определенного уровня развития этих компонентов,  невозможно нормальное обучение ребенка в школе.

Хочется дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по формированию учебных мотивов, так – как, по мнению психологов, это наиболее значимый компонент психологической готовности, который часто остается недостаточно развитым:

  • Стимулируйте исследовательскую активность малыша с самого раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на сломанные игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал ребёнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…
  • Тревожность за жизнь ребенка должна быть разумной – чрезмерная опека родителей блокирует познавательную активность;
  • Помните, что в дошкольном детстве ведущая познавательная деятельность – игровая, и чрезмерное количество дополнительных учебных занятий является причиной нежелания идти в школу. Уделите больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и экспериментам, спортивным мероприятиям;
  • Усвоение новых знаний будет эффективнее, если они сопровождаются положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка, выполняя с ним учебные задания;
  • Интерес к обучению в школе передается от родителей: интересные рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий, яркие положительные эмоции при воспоминаниях о  школьных событиях близкими родственниками  и ожидание интересной школьной жизни для ребенка позитивно скажутся на развитии учебной мотивации.

Развитие познавательной активности и мотивации к обучению является зоной ответственности родителей, но если возникают трудности в  подготовке ребенка к школе, то на Ваши вопросы сможет ответить педагог – психолог  детского сада.

В арсенале нашего дошкольного учреждения имеется специально разработанная коррекционно – развивающая программа «Скоро в школу» Мялицыной О.П., которая прошла апробацию и получила рецензию педагогического университета. Занятия по данной программе проводятся психологом высшей квалификационной категории,  и помогают детям 5-7  лет всесторонне подготовиться к школе. Вариативность программы позволяет проводить индивидуальные и групповые занятия, учитывая особенности в развитии каждого ребенка.

В помощь родителям организованы диагностические и консультативные встречи. Оформлены консультационные материалы по актуальным  вопросам: «Как оценить уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем память», «Готовим руку к овладению письмом» и др.

На базе нашего детского сада работает родительский клуб «Учимся играя». Благодаря этим встречам, родители, включаясь в игровые задания, получают навыки взаимодействия с детьми и помогают им всесторонне подготовиться к новому виду деятельности – учебе.

Необходимо помнить, что на пороге школьного образования,  важно поддерживать  позитивный настрой ребенка и воспитывать самостоятельность в решении повседневных задач, а так же стимулировать доверительные отношения в семье.

Успехов в школе!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...