Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха детей

 

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне-оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.

Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне-оздоровительный период.

Задачи Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  1. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
  2. Обновление предметно-развивающей среды на участке.
  3. Организация зон на игровой площадке.

Основные требования организации развивающей среды на участке – это:

  • целесообразность и безопасность обстановки;
  • обеспечение возможности укрепления здоровья детей;
  • обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности;
  • обеспечение возможности укрепления здоровья детей.

С родителями была проведена следующая работа:

– родительское собрание «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»;

– семинар – практикум «Мастерская Самоделкина»;

– выставка «Очень умелые ручки»;

– консультации «Встречаем лето», «Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»;

– проведение субботника;

– природоведческая акция «Украсим участок цветами»;

– круглый стол по обсуждению проекта оформления участка;

– мини-библиотека для родителей «Поделки своими руками»;

– участие в смотре - конкурсе «Лучшая территория детского сада»;

– участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».

Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон:

– зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники;

– зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки;

– зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки;

– зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок;

– зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр;

– зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.

Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою. В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...