«В нашем детском саду...»

Каждое утро гостеприимно распахнуты двери для детей МБДОУ «Архангельский детский сад «Антошка», который расположен в Старооскольском районе Белгородской области.

Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в нашем ДОУ созданы определенные условия, и, прежде всего, система всего педагогического процесса; создана развивающая среда для различных видов детской деятельности ,главным условием при организации которой мы ставили педагогическую поддержку этой деятельности.

Педагог детского сада - специалист широкого профиля. По отношению к своим воспитанникам он является носителем родной культуры, языка, являет детям образ человека культурного, образованного, деятельного, владеющего опытом в разнообразных видах деятельности. Основная задача педагогической работы - это передача детям культурного, исторического опыта, накопленного в течение многих поколений и воплощенного в разнообразной человеческой деятельности. Огромные возможности для передачи и усвоения такого опыта заложены в игре.

Все чаще в детском саду можно заметить, что дети не умеют играть. Действия детей с игрушками хаотичны, бесконечно повторяются в различных комбинациях, без связи и логической последовательности. Для развития игровой деятельности детей младшего возраста в программу включены игры-занятия с куклами, сюжетно-образными игрушками, по конструированию, с элементами драматизации и экспериментирования. Каждая игра в ее модифицированных вариантах неоднократно повторяется: то с одним, то с несколькими детьми. Используемые в играх-занятиях игрушки предлагаются для самостоятельной игры детей. Воспитатель поощряет играющих детей, предлагает новые игрушки или предметы-заместители для развития сюжетной линии, обогащения игровых действий.

Особую задачу для нас представляет поддержка детских творческих игр. Мы внимательно изучаем игровые предпочтения детей, интересы, взаимоотношения детей друг с другом в играх. Готовы предложить заскучавшему ребенку интересную игру, помочь ему обрести партнеров, подобрать интересующие его игрушки или их заместители, изготовить необходимый для игры предмет. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать через свободную творческую игру информацию,полученную на занятиях.

Для развития конструктивной детской деятельности в детском саду имеются различные наборы конструкторов. Детские постройки, выполненные на занятиях, включаются в сюжеты игр. Постройки, объединенные одной темой, располагаются на невысоких подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей.

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает нашим воспитанникам, созданный в детском саду, музей русского быта. В музее собрано большое количество предметов старинной утвари, одежды, образцы декоративно-прикладного искусства. Всё это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что в нашем музее ни на одном предмете нет надписи “Руками не трогать”.

Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в детском саду оборудован уголок природы. Здесь представлены коллекции минералов, почв, гербарии, образцы воды и грунта, различные виды комнатных растений. Здесь же дети выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста, учатся ухаживать за комнатными растениями. С особой теплотой и вниманием дети относятся к обитателям живого уголка: хомякам, рыбкам, попугаю. Воспитанникам нравится наблюдать за ними, кормить их, помогать воспитателю ухаживать за ними.

В нашем ДОУ созданы условия для экспериментальной деятельности. Вместе с педагогом дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы. Такие экспериментальные занятия вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее, при этом, не нанося вреда природе.

В воспитании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, помогает педагогам книжный уголок.

В детском саду имеются разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр игрушек. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

С большим вниманием относимся мы к созданию в детском саду условий для самостоятельных видов детской деятельности. Детям предоставлена возможность использовать в самостоятельной деятельности различные предметы, материалы и оборудование, обеспечен их выбор и доступность. В группе дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, устраивать спектакли.

Несмотря на то, что здание Архангельского детского сада является приспособленным и у нас нет спортивного зала, одним из приоритетных направлений в нашей работе считаем физическое развитие детей. Стараемся занятия проводить на свежем воздухе, используя имеющийся спортивный инвентарь и оборудованную площадку.

Как показывают материалы диагностики физического и психического развития наших воспитанников, созданная нами система условий, способов, средств и форм организации деятельности детей в детском саду обеспечивает необходимый уровень их познавательного, социального, эстетического и физического развития в их неразрывной связи и действительно выступает эффективным механизмом управления качеством образовательного процесса в ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Читайте также

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...