План по самообразованию на 2014 -2015 уч. гг.
Тема: «Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность»
(Вторая младшая группа)
Целью данного проекта является воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков личной гигиены при помощи театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
- Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
Список литературы.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений/ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи.-М.: Просвещение, 1987.-143с.: ил.
- Дерюгина М.П., От колыбели до школы и далее: Домаш. Руководство по уходу за здоровым и больным ребенком.-Мн.: Беларусь, 1993.-VIII,678с.: ил.
- Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк.:Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил.
- Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
- Люблинская А.А., Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.
- Макаренко А.С. Лекция о воспитании детей// Пед. Сочи: В 8т. – М., 1984.
- Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.
- Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования, 2010.-320с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-208с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-304с.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений.- 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2001.-336с.
- Чабовская А.П. и др. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №210 «Педагогика и психология» (дошк.)/ А.П. Чабовская, В.В. Голубев, Т.И. Егорова.-3-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 1987.-272 с.: ил.
Радел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ) |
1. Изучение литературы. |
В течение года |
Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т.д. |
Предоставление информации для родителей: папка-ширма «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация для родителей «Чистота залог здоровья». |
2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности. |
Январь-апрель |
Совместный кукольный театр: «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа: Мойдодыра. Чтение литературных произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т.д. |
Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему. Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?». |
3. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста после проведения мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков с помощью театрально-игровой деятельности |
май |
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду». Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приёмы КГН: «В гостях у Мишутки», «Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д. |
Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: мыло, салфетки, расчёски, зубной пасты, щётки и т.д. Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры». |
Читайте также |
---|
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…
Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...