«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста». «Космос»
(В подготовительной к школе группе)
I. Задачи:
1) Расширять представления детей о космосе:
побуждать детей к самостоятельному получению знаний о космосе, закреплять знания о российских космонавтах и службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта, формировать представление об особенностях профессии и волевых качествах космонавтов
2) Формировать игровую деятельность:
- Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет – «Космическое путешествие», выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
- Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями.
- Закреплять умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия: подбирать изготавливать атрибуты игры, использовать предметы-заместители.
3) Формировать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умениеналаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать сверстников.
II. Подготовка к игре:
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Апрель- май
10.04
15.04
20.04
25.04 |
Костюмы космонавтов скафандры, шлемы, Костюмы инопланетян, Коллаж карта звездного неба, Тюбики с едой, Макеты планет, панно «Космическое пространство», |
Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, портретов космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д. Чтение худ. литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой» Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты»; Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту» Вечер досуга «Большое космическое путешествие»; Просмотр слайдов: «Ракета летит к звездам», «Большое космическое путешествие» |
Побуждать к творческим играм, играм-фантазиям. Учить создавать игровое пространство, использовать предметы заместители Приучать самостоятельно договариваться и самим разрешать конфликты Формировать чувство коллективизма, взаимовыручки |
План подготовки к игре «Космос»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
- Подготовка отряда космонавтов;
- Запуск ракеты; - Выход в космос, Работа на орбите;
- Встреча с инопланетянами;
- Стыковка кораблей;
Приземление |
Капитан корабля
Космонавты
Инопланетяне
Родственники |
Коллаж карта звездного неба, Муляжи муляж планет, панно «Космическое пространство» Костюмы космонавтов Тюбики с едой, Костюмы инопланетян |
набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь Летят в космос, выполняют приказы капитана, выходят на связь, Наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт Провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах. |
Генеральный конструктор, научно- космический центр, руководитель научно- исследовательским полетом, луноход, звезды, планета, Земля, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, созвездия, невесомость, солнечная система, космодром, орбита, орбитальная станция. |
Сопутствующие сюжеты |
||||
- Медицинский осмотр космонавтов - «Прямой эфир» с Землей;
Поломка корабля;
- Космическая почта
- Интервью с космонавтами. |
медицинский персонал
Инструктор полета
Техник
Космический почтальон
Репортёры |
Космическая аптечка,
Наушники
Рабочие инструменты Спутник
Микрофоны |
– Проводят мед. обследование – руководит полётом с космодрома Ремонт корабля Доставляет на корабль все необходимое Ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в интервью |
космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлет, солнечный, земной, звездный, космический, далекий, светлый, яркий, темный, приземляться, светить, сверкать |
III. Ход игры.
1) Мотивацией к игре детей подготовительной к школе группы служат проводимые ранее: рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.
Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой».
Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты».
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту».
Вечер досуга «Большое космическое путешествие».
Просмотр слайдов: «Ракета летит к звездам», «Большое космическое путешествие».
Изготовление атрибутов для игры оформление панно «Космическое пространство», карта звездного неба, привлечение родителей к созданию костюмов и макетов планет.
2) Сговор на игру: дети подготовительной к школе группе имеют достаточный опыт игровой деятельности, поэтому они самостоятельно сговариваются на игру, определяют сюжет, место проведения игры и выбирают необходимые атрибуты.
При желании дети сами могут распределить роли. Но для дальнейшей мотивации дошкольников к изучению темы «Космос», воспитатель предлагает выбрать самых «опытных» космонавтов и дать им ведущие роли. Дети отправляются в центр подготовки к полетам, где отвечают на вопросы викторины и выявляют победителей. Для привлечения к игре застенчивых детей и разнообразия сюжета воспитатель создает новые игровые ситуации и вводит дополнительные сюжетные линии: медицинский осмотр, космическая почта, встреча с инопланетянами, космическая мастерская, репортаж с космонавтами.
Для создания «Космического пространства» детьми используется большая часть игровой комнаты: дети самостоятельно строят ракету и планеты, применяя мягкие модули, разнообразные виды конструктора предметы детской мебели, стулья, украшают стены макетами планет и звездами.
Для перевоплощения в образы членов экипажа и инопланетян дошкольники переодеваются в приготовленные ранее костюмы, для атрибутов используют предметы- заместители: кубики, палочки, крышки, ободки, обручи.
3) Воспитатель выслушивает мнения детей о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т.п., помогает детям с помощью краткого, логического заключения выстраивать последовательность действий в процессе игры. Привлекает к созданию сюжета детей-сочинителей.
4) Для привлечения к игре малоактивных детей воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты: центр обучения космонавтов (интеллектуальные задания на знание космоса), подготовка отряда космонавтов - спортивные игры на выносливость (по желанию детей), медицинский осмотр, космическая почта, встреча с инопланетянами, космическая мастерская, репортаж с космонавтами. Поощряет вежливое общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
IV. Окончание игры.
- Подвести итоги игры в форме конференции, обсудить, понравилась ли игра, что понравилось больше всего, что не совсем получилось.
- Предложить детям нарисовать картину «Путешествие в космос», опираясь на полученные впечатления.
V. Оценка игры
В интервью репортерам предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели, попросить детей дать оценку действиям команды и себе, как члену экипажа. По окончании воспитатель дает позитивную оценку всем воспитанникам и отдельно отмечает активность застенчивых детей.
VI. Схема игры
1. Ракета.
2. Центр подготовки к полетам.
3. Марс.
4. Венера.
5. Неизвестная планета.
6. Исследуемая галактика.
7. Центр космической связи.
Читайте также |
---|
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...