Проект «Тропою путешествий и открытий»
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,-
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.К.Симонов
Актуальность
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности. Которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.
В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.
Цель:
- Пробудить в детях познавательный интерес к родному краю. Формировать нравственные качества личности ребенка, самостоятельность, патриотизм.
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.
Задачи:
- Оздоровительные:
обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.
- Воспитательные:
формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
систематизировать знания детей об основных нормах и правилах поведения в туристических походах.
- Образовательные:
развить у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать приросту и укреплению физических качеств;
изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы;
помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края;
Гипотеза:
С учетом вышесказанного нами была выдвинута гипотеза о том, что применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников будет способствовать более эффективному развитию физических качеств и координационных способностей; повышению уровня усвоению знаний в области физической культуры и правил поведения на природе. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине.
В результате работы наша цель будет достигнута.
Вид проекта – исследовательский краткосрочный
Срок реализации апрель – май 2011 г.
Участники проекта:
- Руководитель ФИЗО
- Педагоги
- Дети
- Родители
Ожидаемый результат
Результатом проекта станет: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,
Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности.
Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала.
Этапы проекта
Предварительный этап.
- Разработка проекта
- Создание Экологической тропы за пределами ДОУ.
Реализация проекта:
- “Мы – туристы” – основы туристской и общефизической подготовки.
- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.
- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.
- Туристический поход на экологическую тропу
Заключительный этап проекта:
Защита проекта через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»
Пути реализации проекта:
Ведущим способом организации является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие.
Пути реализации проекта:
1-я неделя
Тема «Туризм и туристы»
Цель
Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт
Беседы: Кто такие туристы, туризм и его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта.
Игра тренировка «Мы собираемся в поход»
Спортивный досуг совместно с родителями «Путешествие колобка»
2-я неделя
Тема «Знакомство с топографическими знаками» «Учимся ориентироваться»
Цель
Дать понятие о науке, изучающей условные знаки и топографические карты. (Топография)
Беседы. Первоначальное понятие о топографических знаках.
Различие топознаков на рисунке и плане. Изготовление карты схемы туристического маршрута.
Экскурсия в музей туризма
3-я неделя
Тема «Туристята – друзья природы»
Цель. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.
Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор». Занятия юного туриста по закаливанию и физической подготовке.
Тема «Я и мое здоровье» – санитарно-гигиенические и эколого - гигиенические знания, умения.
Цель. Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья
Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»
Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм
Игра – путешествие. Туристическая прогулка к реке Муя
4-я неделя
Итоговый туристический поход
Цель. Закрепление знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста. Подготовить детей к участию в туристическом походе
Игра – путешествие «Юные туристы» на экологическую тропу на озеро Безымянное.
Эстафеты «Собери рюкзак в поход», «Через болото», «Разведи костёр».
Читайте также |
---|
В умелых руках рождается платье
В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...
Педагогический проект «Куклы разных народов»
Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...
Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»
Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...