Проект «Тропою путешествий и открытий»

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,-
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.

К.Симонов

Актуальность

 Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности. Которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.

В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.

Цель:

  • Пробудить в детях познавательный интерес к родному краю. Формировать нравственные качества личности ребенка, самостоятельность, патриотизм.
  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

  • Оздоровительные:

обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.

  • Воспитательные:

формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

систематизировать знания детей об основных нормах и правилах поведения в туристических походах.

  • Образовательные:

развить у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать приросту и укреплению физических качеств;

изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы;

помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края;

Гипотеза:

С учетом вышесказанного нами была выдвинута гипотеза о том, что применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников будет способствовать более эффективному развитию физических качеств и координационных способностей; повышению уровня усвоению знаний в области физической культуры и правил поведения на природе. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине.

В результате работы наша цель будет достигнута.

Вид проекта – исследовательский краткосрочный

Срок реализации апрель – май 2011 г.

Участники проекта:

  • Руководитель ФИЗО
  • Педагоги
  • Дети
  • Родители

Ожидаемый результат

Результатом проекта станет: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,

Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности.

Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала.

Этапы проекта

Предварительный этап.

- Разработка проекта

- Создание Экологической тропы за пределами ДОУ.

Реализация проекта:

- “Мы – туристы” – основы туристской и общефизической подготовки.

- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.

- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.

- Туристический поход на экологическую тропу

Заключительный этап проекта:

Защита проекта через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»

Пути реализации проекта:

Ведущим способом организации является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие.

Пути реализации проекта:

1-я неделя

Тема «Туризм и туристы»

Цель

Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт

Беседы: Кто такие туристы, туризм и его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта.

Игра тренировка «Мы собираемся в поход»

Спортивный досуг совместно с родителями «Путешествие колобка»

2-я неделя

Тема «Знакомство с топографическими знаками» «Учимся ориентироваться»

Цель

Дать понятие о науке, изучающей условные знаки и топографические карты. (Топография)

Беседы. Первоначальное понятие о топографических знаках.

Различие топознаков на рисунке и плане. Изготовление карты схемы туристического маршрута.

Экскурсия в музей туризма

3-я неделя

Тема «Туристята – друзья природы»

Цель. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.

Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор». Занятия юного туриста по закаливанию и физической подготовке.

Тема «Я и мое здоровье» – санитарно-гигиенические и эколого - гигиенические знания, умения.

Цель. Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья

Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»

Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм

Игра – путешествие. Туристическая прогулка к реке Муя

4-я неделя

Итоговый туристический поход

Цель. Закрепление знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста. Подготовить детей к участию в туристическом походе

Игра – путешествие «Юные туристы» на экологическую тропу на озеро Безымянное.

Эстафеты «Собери рюкзак в поход», «Через болото», «Разведи костёр».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Читайте также

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...