Подготовка детей к школе в нашем холдинге. Преемственность

 

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

- физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

- психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости;

- социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Пед. совет по преемственности в нашем холдинге, предъявил следующее:

1. Учителя выделили причины трудности у первоклассников, которые поступили в этом 2014 г. (из разных садов, дома и в том числе нашего сада): не достаточный уровень готовности к школе, не достаточная поддержка семьи в обеспечении готовности к школе, не соблюдение детьми режима дня. Спорить с ними не хочется, хотя замечу, что уж режим у детей точно поменялся и адаптироваться к новому сразу не у всех детей получается, особенно тех, кто в сад ходил до последнего… Дальше: трудности в формировании элементарных математических представлений (выявлено на основе их диагностики – графический диктант, продолжи узор); трудности в развитии речи (диагностика по звукам в названии животных).Учителя начальной ступени гимназии пошли дальше и выдвинули следующее:

2. Пожелания учителей начальных классов следующее: развитие мелкой моторики, умение ориентироваться в пространстве, состав числа 10, сложение и вычитание, развитие устной речи (значение слова, звуковой анализ, обогащение словарного запаса).

3. Учителя начальной ступени гимназии пошли дальше и выдвинули следующее:

  • Желание учиться и больше узнать, выполнять трудные задания;
  • Знания;
  • Социальное взаимодействие В-Р, Р-В; умение действовать по правилам;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Интеллектуальные способности (анализ, сравнение, познавательная активность);
  • Для обеспечения овладением чтения и письма: формирование фонетики: слышать и слушать других, произношение сложных слов «мотоциклист», должны уметь говорить громко, тихо, в разном темпе речи. Звуковой анализ- делить на слоги, звуки, понимать слитное написание слов. Грамматика- иметь навыки словоизменения, например: санки, на санках; уметь согласовывать существительные с числительным и прилагательным, например: один карандаш- два карандаша; уметь образовывать глаголы, прилагательные «малина-малиновый». Лексика: подбирать слова, дифференцирующие обозначения предметов (обувь зимняя и летняя), знать фразеологизмы: туча комаров, сломя голову; знать метафоры, свободно общаться, раскрывать содержание картинки.

Задача воспитателя, заметив нарушение обратиться к специалисту!

  • Требования по окружающему миру типичные: знания о семье и себе, профессиях, живой и неживой природе, умение анализировать сезонные явления.

4. Когда слово предоставили детским садам- их 3 в нашем ХОЛДИНГЕ: каждый старался хвалить свой огород…

Но на мой взгляд не прозвучало главное: дошкольник должен наиграться в детском саду и дома!!! А ему некогда, у него НОД, якобы через игру, у него 3 раза в неделю вечером учителя приходят отнимать игру, чтобы «подготовить к школе», в другие два дня воспитателька репетирует праздники, опять игра мимо…. А в выходные, у кого не спросишь «Что делал?» – играл в планшет, телефон, компьютер…

В итогах педсовета, поступило предложение от главного методиста по садам: а давайте больше мониторить детей и воспитателей детских садов, ради результативности…

А ещё мы будем смотреть, какими первоклассники вышли из 1 класса «рост ребёнка за год».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...

Читайте также

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...