Перспективный план по досугу у детей среднего дошкольного возраста

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

 

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города.

Задачи:

  • Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
  • Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  • Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

 

Цель: закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений.

 

Интеллектуально-речевой досуг

 

Тема: «Земля – наш общий дом»

 

Цель: расширять кругозор и эрудицию детей; развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь; воспитывать любовь к родной земле, к природе.

 

Музыкальный досуг

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг

 

Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

 

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «Охотники за приключениями»

Цель: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Закрепить умение подлезать под дугу боком. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Полисенсорный досуг

 

Тема: «Путешествие в страну игр»

Цель: продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей читать схемы, отбирать атрибуты, выполнять действия в соответствии с ролью. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закреплять умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, правильно держать фломастеры, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

 

Музыкальный досуг

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Его величество Электричество»

 

Цель: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Лесная сказка»

 

Цель: учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях; развивать мелкую и общую моторику, используя здоровье сберегающие технологии; укреплять опорно-двигательный; стимулировать речевую активность; воспитывать коммуникативные способности.

Досуг по Экологии

 

Тема: «На помощь Красной Шапочке»

 

Цель: закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей   положительные эмоции, доставить детям радость.

 

Музыкальный досуг

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по Развитию речи

 

Тема: Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

Цель: помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды; развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картин; учить составлять простые распространенные предложения; учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба-рыбища, большая-большущая); активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В гостях у Михайло Потапыча»

 

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке.

Досуг по Лепке

 

Тема: «Испечём лепёшки»

 

Цель: обогащать представления детей об окружающем. Побуждать малышей к выполнению игрового действия – изготовление лепёшек из цветного теста, к речевой активности.

Изменять игровую среду с учётом обогащающегося жизненного и игрового опыта малышей. Обеспечить общение детей с педагогом в игре. Побуждать к применению осваиваемых способов решения игровых задач посредством действия с предметами, на основе использования текста стихотворения.

Музыкальный досуг

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Знакомство с организмом человека»

 

Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В стране здоровья»

 

Цель: формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Досуг «Театр на фланелеграфе»

 

Тема: инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Музыкальный досуг

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Познавательный досуг

Тема: «Кто Я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; составлять словесный портрет человека; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе; замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой); знать полезные и вредные привычки людей.

Физкультурный досуг

 

Тема: «День защитника Отечества»

 

Цель: праздник с папами. Поднять всем гостям и участникам настроение. Соревнование команд.  

Досуг

 

Тема: «Широкая Масленица»

 

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы (понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – разгуляй, широкий четверг, пятница – тёщины вечерки, суббота – золовки посиделки, воскресенье – проводы Масленицы, прощённый день), объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желания играть в народные игры.

 

Музыкальный досуг

М

А

Р

Т

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг

 

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Цель: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателей; активизация разных частей речи, на только существительных, но и прилагательных, и глаголов, соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнцеглавной приметы весны.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В гостях у Матрёшки»

 

Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Упражнять в метании рукой снизу. Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке: ноги на ширине стопы, руки опущены, добиваться мягкого приземления, перекатом ступни с носка на пятку. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, сверху, вперед и назад. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Досуг по ИЗО

 

Тема: «День рождения у Мурки»

 

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.

 

Музыкальный досуг

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Познавательный досуг

 

Тема: «Волшебный мир дерева и металла»

 

Цель: уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт. Использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зелёным насаждениям).

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «Антошкина история»

 

Цель: формирование опорно-двигательного аппарата, развитие эластичности суставов, связок, сухожилий, обеспечение амортизационных возможностей организма. Широкого диапазона и свободы движений.

Православный досуг

 

Тема: Бог – Творец мира – нашего общего Дома. Любовь к Божьему миру. Пасхальные радости. Цыплёнок в пасхальном яичке.

 

Цель: формировать у детей первоначальные представления о Боге как Творце Мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему. Рассказать детям о последних днях земной жизни Спасителя, Тайная Вечеря, предательство Иисуса Христа Иудой, Распятие и смерть Иисуса Христа. Пасха. Рассказать о Воскресении Христовом. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости.

Музыкальный досуг

М

А

Й

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Математический досуг

 

Тема: «Путешествие Микки Мауса в волшебную страну»

 

Цель: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине). Упражнять в отсчете предметов из большого множества в пределах шести. Упражнять в количественном счете в пределах шести. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Строим Теремок»

 

Цель: способствовать общему оздоровлению организма ребёнка: развивать мелкую моторику рук, укреплять наружный свод стопы, создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Упражнять детей в умении ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие. Упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек (на стопах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).

В подвижной игре «Ловишки с ленточками» закреплять умение детей в беге с увёртыванием, развивать координацию детей. Воспитывать умение действовать в коллективе, укреплять доверие детей к внешнему миру.  

Оздоровительный досуг

 

Тема: «Дорожка здоровья»

 

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Музыкальный досуг



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)