Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

 

Цель:Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Задача: Обеспечениеспециализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития:

- консультативно-диагностической,

- коррекционно-воспитательной,

- психологической,

- социальной.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий.
  • Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
  • Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:

  • Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, детский компьютерный стол с компьютером; учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .
  • Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.

Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.).

 

Функции кабинета учителя-дефектолога

 

1

 

Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста следует выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете:

- сенсорная среда;

- моторно-двигательная среда;

- учебно-познавательная среда.

Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.

Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога

сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.

 

График работы учителя-дефектолога

Утверждаю: __________

(Долинина М.Г.)

Директор Правдинского

специального

/коррекционного/ д/дома

 

Дни недели

Время

понедельник

9.00-13.00

вторник

9.00-13.00

среда

9.00-13.00

четверг

9.00-13.00

пятница

9.00-13.00

 

 

Расписание коррекционных занятий

Утверждаю:

__________ (Бородкина М.А.)

Зам. директора по УВР

Правдинского специального

/коррекционного/ д/дома

 

Дни недели

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

понедельник

9.00-10.00

10.00-12.30

вторник

9.00-10.00

10.00-12.30

среда

9.00-10.00

10.00-12.30

четверг

9.00-10.00

10.00-12.30

пятница

9.00-10.00

10.00-12.30

 

 

Документы

Нормативно – правовая база.

(Примерный перечень документов.)

- Конституция РФ.

- Закон РФ «Об образовании» (10.07.1992 №3266-1).

- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (21.12.04 № 170 - ФЗ).

- ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (2.06.99 г.).

- Конвенция о правах ребенка. (20.11.89).

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (10.03.00 № 212).

- «Нормативные документы Мнистерства образования 1999.

- Закон РФ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-5.

- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребёнка».

- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».

- Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.

- Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.

- Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.

- Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.

- Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.

- Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.

- Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5

- Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.

- Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.

- Должностная инструкция учителя-дефектолога.

- Устав дошкольного учреждения.

- Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

 

Программы и материалы, дополняющие программы.

1. Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных

Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» -

Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94404/

Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное

понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким.

В программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие»,

«Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие»,

«Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».

В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные

возрастные периоды.

2. Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова –

«Развитие социальной уверенности у дошкольников» - Издательство ВЛАДОС 2003г.

В пособии представлены некоторые аспекты работы, направленные на развитие социальных способностей и навыков у детей в возрасте от трех до семи лет. Даны методические рекомендации, планы занятий. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.

3. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Я, ты, мы»:

Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.

М., Просвещение, 2004г. рекомендована Министерством образования РФ для

реализации как парциальная программа ДОУ.

Основной целью программы «Я, ты, мы» является развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.

Задачи программы по разделам следующие:

- раздел «Уверенность в себе» помогает ребёнку осознать свою уникальность, непохожесть на других. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются;

- раздел «Чувства, желания, взгляды» учит детей осознанно относиться к своим эмоциям, чувствам, переживаниям и понимать эмоциональное состояние других людей;

- раздел «Социальные навыки» предполагает формирование коммуникативных умений и навыков, научит конструктивно строить свои отношения с другими людьми, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.

4. Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное

развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс,

Санкт Петербург, 2010 г.

В издании представлены методические материалы для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разработанные педагогами детского дома №4 Красносельского района Санкт-Петербурга. Книга состоит из двух частей: часть I - программа "Социальное развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; часть II - перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Издание предназначено для специалистов, воспитывающих и обучающих детей в специализированных коррекционных учреждениях: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, музыкальных руководителей, социальных педагогов.

5. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/

Данное пособие раскрывает организационные аспекты системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания указанной категории детей, а также представлено примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (С.Г. Шевченко, Р.В. Былич, И.А. Кузнецова, развитие речевого (фонематического), восприятия и подготовке к обучению грамоте (Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова), ознакомлению с художественной литературой (И.Н. Волкова), развитию элементарных математических представлений (И.К. Белова, Г.Н. Максимова).

6. Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005. - http://www.twirpx.com/file/258624/

7. Методика Марии Монтессори. - http://www.razumniki.ru/montessori.html

 

Документация учителя-дефектолога

- Списочный состав (наполняемость группы).

- Перспективный план работы с группой (на месяц).

- План индивидуальной работы с детьми (на полугодие).

- Должностная инструкция.

- Результативность работы учителя-дефектолога.

- Карты психолого-педагогического обследования ребёнка (индивидуальные).

- Инструкции по работе с компьютером.

- Расписание занятий, утверждённое руководителем учреждения образования.

- Паспорт кабинета.

- План кружковой работы на год.

 

Методическая литература - библиотека кабинета

- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 1984.

- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002.

- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками- Спб.; Каро, 2009, 255 с.

- Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Яр., 1997.

- Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей.: Пособие для педагогов дошк. учрежд.: В 2 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-160с.

- Большев А.С., Вайнерман С.М., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений (под науч.ред. Безруких М.М.). -издательство Владос – 2001.

- Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999.

- Бунько А. Вокруг сказки: Система коррекц.-пед. работы над сказками с детьми с интеллектуал. недостаточностью. Дет. сад со всех сторон. – 2006. - N 20. – С. 14-32.

- Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. - 142 с.

- Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988.

- Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М., 1978.

- Гаврилушкина О. п. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология. - 1987.- 5.- 48-53 с.

- Давыдова С. И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1976.-20 с.

- Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 3-14.

- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интелллекта. - 2-е изд., М., Просвещение, 2005, 272с.

- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. - 175с.

- Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС 2010 г., 173 с.

- Завражин С. А. Методы психотерапии как средства психологической коррекции детей с интеллектуальной недостаточностью. С. А. Завражин, 20. Л. К. Фортова . Адаптация детей с ограниченными возможностями. С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.

- Зорина С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 16-19.

- Ильина, М. Ю. Метод расширения речевых моделей, как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 58-61.

- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2001.- 220 с.

- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 2001. - 144 с.

- Кинаш Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. - 2003. - 3 – 50-55 с.

- Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О.Л. Князева. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 168с.

- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996.- 208с.

- Кузнецова, Е. В. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 51-54.

- Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития дошкольников. Изд.

2-ое. дополн. - М.: педагогическое общество России, 2000. - 220с.

- Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 22-26.

- Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1997.

- Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е изд.. доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.

- Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. – 2005.

- Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М., 1983.

- Прима Е. В., Филлиппова Л. В., Кольцова И. Н., Молостова Н. Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 234с. - (Здоровьесберегающая педагогика).

- Сековец Л. В., Разумова Л. И.. Дюнина Н. Я.. Ситникова Г. П. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. - 301с.

- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр – М.; Владос, 2008. – 256 с.

- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001. - 184 с.

- Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008. – 141 с.

- Тихомирова Л. ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 1996.-192с.

- Усова А.П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. - В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965.

- Харламова Ю. Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы. Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 42-46.

- Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009.

- Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2008. - 208с. - (Программа развития).

- Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2.

- Щелованов Н. М. Ясли и дома ребёнка – задачи воспитания. - В кн.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960.

- Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 26-30.

 

Наглядно-дидактический материал:

 

Перечень оборудования для сенсорного развития:

- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.

- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

- Пирамидки разного размера и разной конструкции.

- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

- Неваляшки разного размера.

- Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.

- Аудиокассеты с записями различных звуков.

- Набор муляжей фруктов и овощей.

- Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

- Лото-вкладки.

- Коробки-вкладыши разных размеров.

- Машины и куклы разных размеров.

- Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

- Доски Сегена.

- Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).

- Наборы сыпучих материалов.

- Материалы М. Монтессори.

- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

- Разрезные и парные картинки.

- Кубики.

- Логические блоки Дьенеша.

- Цветные счётные палочки Кюизенера.

- Шумовые коробочки.

- Гвозди-перевёртыши.

- Тактильные коврики.

- Коробочки с запахами.

- «Чудесный мешочек».

- Объёмные формы;

- Плоскостные фигуры;

- Дидактическая игра «Бусы»;

- Дидактическая игра «Заплатка»;

- Дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- Дидактическая игра «Форма и цвет»;

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- Дидактическая игра «Что лишнее»;

- Дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- Дидактическая игра «Цветные коврики»;

- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- Трафареты, шаблоны;

- Штриховки;

- Пробки;

- Материал для лепки, аппликации, рисования;

- Предметы для развития конструктивного праксиса;

- Наборы из геометрических фигур;

- «Озорные прищепки»;

- Центр «Песок-вода»  (камешки, песок, вода; мелкие игрушки).

 

Перечень оборудования для формирования мышления:

- Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

- Сюжетные игрушки.

- Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

- Неваляшки.

- Заводные игрушки.

- Колокольчики, погремушки.

- Тазы, банки.

- Пластмассовые игрушки.

- Трубки прозрачные и непрозрачные.

- Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

- Кольца с подставками.

- Шарики с дырками для соединения с помощью палки.

- Игрушки с крепящимися деталями.

- Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

- Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

- Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

 

Перечень оборудования для математики:

- Наборное полотно.

- Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

- Прозрачные ёмкости.

- Посуда.

- Формы для песка.

- Геометрические фигуры, объёмные формы.

- Счётные палочки, полоски разной длины.

- Мелкий счётный материал.

- Плоские предметы.

- Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

- Наборы цифр до 10.

- Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

- Фланелеграф.

- Рабочие тетради и альбомы.

 

Перечень оборудования для развития речи:

- Детские книги.

- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

- Иллюстрации разных времён года и частей суток.

- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

- Различные варианты настольных игр для развития речи.

 

Перечень оборудования для игры:

- Настольный театр по народным и авторским сказкам.

- Настольная ширма.

- Наборы кукол, маски.

- Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.

- Образные игрушки.

- Одежда и обувь для кукол.

- Мебель и постельные принадлежности для кукол.

- Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.

- Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.

- Декоративные украшения.

- Костюмы сказочных персонажей.

 

Перечень оборудования для конструирования:

- Мягкие модули.

- Деревянный строительный материал.

- Пластмассовые конструкторы.

- Наборы мозаики.

- Сборно-разборные игрушки.

- Графические схемы построек.

 

Перечень методического материала и оборудования для театрализованной деятельности:

- Л.В. Артемонова «Театрализованные игры дошкольников» - Москва, Просвещение 1991.

- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - Москва, Просвещение 1991.

- Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» - Москва 2007.

- Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - Москва. «Владос» 2001г.

- О.В. Гончарова «Театральная палитра» (программа художественно-эстетического

Воспитания) Москва 2010.

- «Нам весело» - Москва. Просвещение 1973.

- И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина «На встречу музыке: музыкальные игры

и занятия для детей» - Ростов-на-Дону. Феникс, 2010.

- Детская художественная литература (русские народные сказки).

- Маски-шапочки животных.

- Настольные театры к сказкам.

- Пальчиковый театр.

- Фигурки для фланелеграфа.

- Варежковый театр.

- Кукольный театр.

- Костюмы для драматизации сказок.

 

Диагностический материал

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.

- Пирамидка.

- Почтовый ящик.

- Матрешка.

- Кубики.

- Счетные палочки.

- Цветные карандаши (фломастеры).

- Сюжетные картинки (простой сюжет).

- Бумага, карандаш.

- 10 предметных картинок,

- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).

- Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.

- Игрушки.

- Предметные картинки.

- Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).

- Игры для соотнесения по цвету и форме.

- Разрезные картинки (2-6 частей).

- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).

- Игра «Времена года».

- Конструктор.

- Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).

- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).

- Предметные картинки (сложная слоговая структура слов).

- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.

- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

 

Измерительные приборы

- Весы – 1.

- Настенные часы – 1.

- Секундомер – 1.

- Песочные часы – 1.

Оборудование

  1. Компьютер.
  2. DVD магнитофон.
  3. Видео магнитофон.
  4. Аудио магнитофон.

 

Компьютерные программы

- Гарфилд малышам (развиваем мышление).

- Лунтик (математика малышам; русский язык малышам; подготовка к школе – развивающие игры).

- Считаем со Смешариками.

- Игры для тигры.

- энциклопедия Кирилла и Мефодия.

 

DVD – уроки

- География - малышка.

- Математика малышка.

 

Интерактивные игры

- Кирилл и Мефодий (ознакомление с окружающим миром).

- Кирилл и Мефодий (математика).

 

DVD, документальные видео фильмы.

Коллекция детских презентаций.

 

Работа с детьми:

- Дидактические игры.

- Настольно-печатные игры.

- Маски животных.

- Художественная литература.

- Иллюстрированные энциклопедии для детей.

- Дневники наблюдений.

 

Растительность – разные виды цветов.

 

Полную версию работы можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...