Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации

 

Как показывает анализ несчастных случаев с детьми, знания ими правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности. Поэтому необходимо, чтобы каждый воспитанник детского сада:

  • узнал транспортную среду окружающего его микрорайона;
  • познакомился с типичными дорожно-транспортными ситуациями вокруг детского сада, в которых чаще всего возникают несчастные случаи;
  • научился анализировать несчастные случаи и избегать их;
  • узнал типичные ошибки детей при движении по дорогам и не повторял их;
  • овладел навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа воспитателей детского сада по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии их сотрудничества с родителями. Они должны активизировать их участие в практическом обучении своих детей.

Если работа будет сведена лишь к призывам выполнять дорожные правила, а также ограничена чтением докладов на собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть названа эффективной. Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по привитию навыков безопасного поведения на дороге, воспитателю необходимо так строить контакт с семьями, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими и дисциплинированными пешеходами.

Воспитатели и родители должны дать ребенку не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как эту жизнь сохранить. Все это требует от воспитателя определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Предлагаются следующие формы такого взаимодействия:

  • индивидуальный диалог с отдельными родителями;
  • приобщение к чтению популярной литературы о культуре поведения, в том числе и о дорожной этике и культуре;
  • знакомство с публикациями из центральной или местной прессы;
  • приглашение родителей на дискуссионную встречу по тематике безопасности дорожного движения с участием работников ГИБДД, врачей-травматологов, врачей-психиатров и пр.;
  • проведение показательных мероприятий с детьми в автогородках или на транспортной площадке детского сада для родителей.

Закрепление теоретических знаний на практике – неотъемлемый этап обучения. Проведение занятий по закреплению знаний правил движения на дорогах исключается. Поэтому на помощь воспитателям приходят транспортные площадки, размещенные на территории детских садов.

Воспитатель заранее предупреждает родителей о проведении мероприятия, теме и необходимости присутствия членов семьи и подготовки их по данной тематике.

 

Перспективный план работы с родителями

(старшая группа)

 

Родительское собрание

Консультации

Наглядный материал

Обогащение предметно-пространственной среды

Совместная деятельность

Октябрь

Тема: «Ваш ребенок и дорога»

1.Выступление инпектора ГИБДД.

2.Анкетирование «Знает ли Ваш ребенок ПДД»

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

Сентябрь

Ширма. Тема: «Уважайте светофор»

Сентябрь

Оформление экспозиции с макетом дороги.

Сентябрь

Оформление и оборудование площадки для изучения правил дорожного движения.

Декабрь

Тема: «Знакомим детей с правилами дорожного движения»

Февраль

«Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

Ноябрь

Уголок по ПДД «Твой друг – светофор»

В течение года

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Декабрь

Конкурс плакатов «Наш друг-светофор»

Март

Семинар – прктикум

1.Открытое мероприятие

2.Деловая игра «Я пешеход»

В течение года

Индивидуальные консультации по проведению бесед с детьми дома

Январь

Ширма. Тема: «Наши помощники – игры»

Январь

Оформление фотоальбома «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Октябрь

Праздник «Улица полна неожиданностей»

Апрель

День открытых дверей

Май

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города»

В течение года

Папка-передвижка «Разучите с детьми»

В течение года

Изготовление атрибутов для подвижных игр

Январь

Конкурс семейной фотографии «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

 

Июль

«Игры во дворе. Безопасное поведение на улице»

 

Февраль

Конкурс рисунков, поделок «Пешеход. Дорога. Водитель»

Май

Праздник «Репортаж с места событий»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...

Читайте также

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)