Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми

 

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Важнейшей задачей формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного. Отзывчивого ребенка хорошо владеющего своими движениями. Любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и активной последующей творческой деятельности. Поэтому любой педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом и приобщать детей к здоровому образу жизни.

На сегодняшний день одним из эффективных путей приобщения детей к спорту являются ознакомление их с олимпийскими играми. Олимпийские игры носят соревновательный характер. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребенка интерес к движениям, развивает творческие способности.

В формировании представлений у детей об Олимпийских играх необходимо знать характеристику детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением.

В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Старшие дошкольники способны достичь сравнительно высоких результатов в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, в лазанье, а также могут овладеть техникой простых элементов спортивных игр (баскетбол, бадминтон, теннис, хоккей, футбол). К шести годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам и длительное время играют, взаимодействуют друг с другом, достигая цели в соответствии с принятыми на себя ролями и подчиняясь правилам игр. С взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства. На этом возрастном этапе используются игры, способствующие укреплению и развитию правильной осанки. Учитывая все особенности данного возраста, можно приступать к формированию представлений об Олимпийских играх.

При последовательности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми, необходимо:

  1. Дать представления детям об истории зарождения Олимпийских игр, создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  2. Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт оптимизма.
  3. Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

При формировании представлений об Олимпийских играх необходимо тесное взаимодействие специалистов, их планомерная и последовательная работа. Основные теоретические знания излагаются в форме бесед, игр, рассматривания репродукций и видеоматериала. Педагогу необходимо давать знания об открытии Олимпийских игр, о флаге с пятью кольцами, раскрывая при этом значение каждого кольца, олимпийских наградах, об олимпийском огне и его истории. Предложить детям рассмотреть материалы, где представлено шествие спортсменов и поднятие флага, прослушать олимпийские гимны.

Весь приобретенный теоретический опыт ребенок закрепляет при обучении эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, так же отражает свое видение Олимпийских игр в рисунках, скульптурах, в играх с музыкальным сопровождением дети составляют композицию из Олимпийских колец, маршируют как спортсмены. При закрепление всей проделанной работы в детском саду проводятся малые Олимпийские игры.

Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как культурному наследию человечества.

Олимпийская культура вводит ребенка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребенка. Приобщение к миру спорта и олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребенка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения.

 

План мероприятий при подготовке малых Олимпийских игр в детском саду с детьми старшего возраста

Взаимодействие с детьми:

  • Серия познавательных бесед: «Древние игры», «Лыжный спорт», «Спортивная гора», «Спорт на льду», «Лыжный спорт», «Водные виды спорта», «Спортивный мяч», «Единоборства», «Спортивная вода».
  • Непосредственная образовательная деятельность:

«От Древней Греции до Сочи», «Все флаги в гости к нам», «Оформление стенда «Ура, Олимпиада!».

  • Разучивание стихов на спортивную тематику.
  • Проведение спортивной викторины «История Олимпийских игр».
  • Изготовление книжек-малышек «Книжная ярмарка». Приключения (талисманов) Олимпиады.
  • Выставка рисунков и аппликаций на тему «Ура, Олимпиада!».
  • Игры-эстафеты «Кто скорее», «Чья команда больше мячей забросит в корзину», «Кто скорее через препятствия к флажку».
  • Спортивные игры: «Городки», «Баскетбол», Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», Настольный теннис».

Взаимодействие с педагогами:

  • Разработка сценария малых Олимпийских игр.
  • Изготовление и обновление атрибутов и спортивного инвентаря.
  • Подборка иллюстраций, фотографий о зимних, летних видах спорта.
  • Ведение дневника Олимпиады.
  • Изготовление тематических стендов для родителей «Олимпийские виды спорта», «Растим чемпионов» т.д.
  • Создание мультимедийных презентаций: об истории олимпийского движения.
  • Консультация для родителей «Требования к спортивной форме детей и взрослых при участии в малых Олимпийских играх в детском саду».

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • Встреча в рамках клуба «Семейная гостиная». Посещение виртуального музея Олимпийских игр (компьютерная презентация).
  • Семейная фотовыставка «О спорте в шутку и в серьез».
  • Спорткроссворд «Олимпийские игры».
  • Выставка семейных достижений «Мы хотим всем рекордам, наши звонкие дать имена!».
  • Физкультурный досуг на базе ФОКа «Город здоровья».

 

Список литературы:

  1. Г.А. Васильков, В.Г. Васильков «От игры к спорту» - М. ФИС, 1998.
  2. К.М. Колобкова, Е.Л. Озерецкая «Олимпийские игры» - м, 1995.
  3. Т.В. Филиппова, Н.В. Волосникова, Н.В. Лебедева и др. «Олимпийское образование дошкольников» - СПб, 2001.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...