Педагогический опыт
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми;
  • пробуждение детей под музыку;
  • укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков;
  • развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений;
  • социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды.

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Добрый день!

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись. (потянуться в кроватях, улыбнуться)

Глазки открываются,

Реснички поднимаются.

Дети просыпаются

Друг другу улыбаются.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.
А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.
До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

 

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела вишня,

А внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху –сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Проводится профилактика нарушений осанки. Игра «Морская».

Дети выстраиваются в шеренгу и ждут команды.

По команде «Море!» - дети отступают назад, по команде «Берег!» - делают шаг вперед, по команде «Парус!» - поднимают руки.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпотичный.

Потопчитесь, походите

И немножко пробегите.

Теперь по полу пойдем

На носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Игра «Медведь» с поглаживаниями, с похлопываниями:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты.

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чьи вещи?»:

- Это чья футболка? Как тебя зовут? – Стефа. Значит, кофта Стефина.

- Это чьи шорты?

- Это чья обувь?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...