Год Математики в Республике Татарстан или Логико-математическое развитие младших дошкольников в самостоятельной деятельности

Слайд 1

С введением ФГТ математическое развитие отодвинулось далеко на задний план. Но это очень важный раздел нашей работы. Попробуйте назвать профессию, где не нужна математика?

Президент Татарстана объявил 2014 год – годом математики, поэтому мы в группе организовали большой педагогический проект «Математика между делом».

Слайд 2

У младших дошкольников отводится на математику 1занятие в неделю по 15минут, и этого очень мало. И мы - воспитатели вместе с родителями придумали систему «Мир математического развития малышей». Что вошло в систему? Провели с родителями ряд практикумов по изготовлению развивающих игр математического содержания. В результате в группе появились такие игры, как «Шнуровочки, веревочки, пуговки…». Родители изготовили эту игру из ярких подручных материалов.

Слайд 3

Очень детям нравится игра «Грузи – вези» ребята бросают кубик - считают точки - "загружают" столько деталей, сколько точек выпало на кубике.

Слайд 4

С помощью родителей наш математический уголок пополнился такими играми, как «Математическое домино».

Слайд 5

«Занимательные счетные палочки», сделанные родителями из палочек от мороженного, «танграм», блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина и другие.

Слайд 6

Свой первый математический опыт младший дошкольник приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности.

Неожиданно для себя мы выявили огромный потенциал режимных компонентов. Так, придя утром в детский сад, еще сонный ребенок может спокойно поиграть в яркие настольные игры как с воспитателем, так и самостоятельно.

Постепенно подходят другие ребята, начинаются беседы со сверстниками, а тут и время зарядки подошло.

Хочу отметить, что двигательная деятельность имеет очень большой потенциал для математического развития дошкольников.

После занятий дети выходят на прогулку. Вот где простор для творчества воспитателя! Дети считают и сравнивают листочки, шагами измеряют расстояние, соревнуются в дальности метания, осваивают понятие «тяжелый легкий», и многое-многое другое.

Слайд 7

Но самый оптимальный период для математического развития малышей – вечер. Во всевозможных сюжетно-ролевых играх незаметно для себя в парикмахерской дети выясняют, что волосы бывают длинные и короткие, в домике - гостей может прийти много или мало, в ателье - ткань для пальто нужна толстая, а для платья – тонкая, в больнице - температура у больного бывает высокая и низкая, а бинт может быть широкий или узкий.

Слайд 8

А вот недалеко расположились мальчики, которые в интересных для них играх осваивают понятия скорости «быстро-медленно», понятия грузоподъемности, зависимость степени проходимости автомобилей от формы колес и другие математические основы.

Слайд 9

Большой потенциал содержит в себе и самостоятельная детская деятельность. Когда до прихода мамы осталось время, наши ребята очень любят действовать с мягкими модулями, которые так же способствуют развитию у них математических способностей.

Слайд 10-11

При подборе и проведении логико-математических игр мы учитывали следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Вся деятельность по математическому развитию младших дошкольников подчинена словам великого русского педагога. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Читайте также

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...