Год Математики в Республике Татарстан или Логико-математическое развитие младших дошкольников в самостоятельной деятельности
Слайд 1
С введением ФГТ математическое развитие отодвинулось далеко на задний план. Но это очень важный раздел нашей работы. Попробуйте назвать профессию, где не нужна математика?
Президент Татарстана объявил 2014 год – годом математики, поэтому мы в группе организовали большой педагогический проект «Математика между делом».
Слайд 2
У младших дошкольников отводится на математику 1занятие в неделю по 15минут, и этого очень мало. И мы - воспитатели вместе с родителями придумали систему «Мир математического развития малышей». Что вошло в систему? Провели с родителями ряд практикумов по изготовлению развивающих игр математического содержания. В результате в группе появились такие игры, как «Шнуровочки, веревочки, пуговки…». Родители изготовили эту игру из ярких подручных материалов.
Слайд 3
Очень детям нравится игра «Грузи – вези» ребята бросают кубик - считают точки - "загружают" столько деталей, сколько точек выпало на кубике.
Слайд 4
С помощью родителей наш математический уголок пополнился такими играми, как «Математическое домино».
Слайд 5
«Занимательные счетные палочки», сделанные родителями из палочек от мороженного, «танграм», блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина и другие.
Слайд 6
Свой первый математический опыт младший дошкольник приобретает в разнообразных видах повседневной деятельности.
Неожиданно для себя мы выявили огромный потенциал режимных компонентов. Так, придя утром в детский сад, еще сонный ребенок может спокойно поиграть в яркие настольные игры как с воспитателем, так и самостоятельно.
Постепенно подходят другие ребята, начинаются беседы со сверстниками, а тут и время зарядки подошло.
Хочу отметить, что двигательная деятельность имеет очень большой потенциал для математического развития дошкольников.
После занятий дети выходят на прогулку. Вот где простор для творчества воспитателя! Дети считают и сравнивают листочки, шагами измеряют расстояние, соревнуются в дальности метания, осваивают понятие «тяжелый легкий», и многое-многое другое.
Слайд 7
Но самый оптимальный период для математического развития малышей – вечер. Во всевозможных сюжетно-ролевых играх незаметно для себя в парикмахерской дети выясняют, что волосы бывают длинные и короткие, в домике - гостей может прийти много или мало, в ателье - ткань для пальто нужна толстая, а для платья – тонкая, в больнице - температура у больного бывает высокая и низкая, а бинт может быть широкий или узкий.
Слайд 8
А вот недалеко расположились мальчики, которые в интересных для них играх осваивают понятия скорости «быстро-медленно», понятия грузоподъемности, зависимость степени проходимости автомобилей от формы колес и другие математические основы.
Слайд 9
Большой потенциал содержит в себе и самостоятельная детская деятельность. Когда до прихода мамы осталось время, наши ребята очень любят действовать с мягкими модулями, которые так же способствуют развитию у них математических способностей.
Слайд 10-11
При подборе и проведении логико-математических игр мы учитывали следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)
Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.
Вся деятельность по математическому развитию младших дошкольников подчинена словам великого русского педагога. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
«Веточка сирени»
«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...
Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)