Консультация для воспитателей
«Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»
В. И. Сухомлинский
Дошкольный возраст является особенным периодом, в это время изобразительной деятельностью можно увлечь не только одаренных детей, но и всех остальных.
Особое внимание нужно уделять эстетическому воспитанию, умению ребенка замечать прекрасное в окружающем мире. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным и трудовым воспитанием. Последние два развивают в ребенке чувство любви и гордости, учат ребенка с уважением относиться к труду и стараниям других людей. Именно совокупность этих качеств в ребенке и помогает создать всесторонне развитого человека.
Целью своей работы я ставлю воспитание всесторонне развитого человека с помощью изобразительного искусства.
Рисование – это занятие интересное, яркое и очень веселое. При организации подобных занятий следует учитывать возрастные особенности детей. Например, создавая свой первый «шедевр», малыш может пользоваться просто своей ладошкой и красками, об этом далее в моей статье.
Для развития эстетического вкуса у детей через изобразительную деятельность воспитатель должен поставить следующие задачи:
- Развивать у детей эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
- Прививать детям любовь к рисованию.
- Учить детей пользоваться разными материалами и способами выполнения рисунка.
- Развивать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать у детей умение завершать начатое дело, развивать способность работать как в коллективе, так и индивидуально.
В своей работе с детьми я часто использую метод рисования «Ладошки»
При рисовании ребенок совершает различные движения своими пальчиками, при этом стимулируется его мозговая деятельность, развивается мышление и речь.
На некоторых занятиях по изобразительному искусству дети рисуют просто пальчиками и ладонями.
Детям интересно с помощью своей ладони создавать абстрактные картины. Например, если сделать отпечаток ладони на листе и дорисовать плавники, то получится рыбка. Можно с помощью ладони создавать целые сюжетные картины.
Отпечатки ладошек могут превращаться в красивые цветы, сказочных птиц, рыбок и петушком, динозавров и ежей.
Интересно, что не всегда получается узнаваемое изображение, вот здесь можно и применить всю фантазию, создав из простого отпечатка картину.
Опишу свой ход работы с детьми по созданию картин с помощью ладоней.
Ход работы:
1. Первый шаг – это освоение самой простой техники – создание штампов пальчиками. Этой техникой можно рисовать цветы, небо и травку.
2. Второй шаг – приступаем к рисованию петушка, используя ладошку. Краска наносится на ладонь и большой палец. Руку прикладывают к листу бумаги, и получается отпечаток.
3. Третий шаг – рисуем хохолок.
Рисунки могут быть самые разные, главное, чтобы у детей они вызывали положительные эмоции.
Посредствам рисования закрепляется связь между двумя полушариями мозга, дети лучше развиваются.
В дошкольном возрасте у ребенка появляется желание творить – это его внутренняя потребность. Педагоги и родители должны дать ребенку такой шанс.
Во время рисования у ребенка развивается наблюдательность и эстетический вкус. У ребенка формируется зрительная оценка формы, размера и цвета предмета, ориентирование в пространстве.
Используемые мною методы помогают:
- развивать координацию и подготавливают руку ребенка к письму;
- чувствовать многоцветное изображение, а это влияет на полноту восприятия многоцветного мира;
- формировать положительное отношение ребенка к самому процессу рисования;
- развивать воображение.
Каждый ребенок особенный, поэтому на своих занятиях я даю возможность каждому проявить свою индивидуальность и показать свое видение окружающего мира.
Использованные интернет-источники:
1. http://kidsmoy.su/photo/risuem_palchikami/risovanie_ladoshkoj/4
2. http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-vystavki-detskih-risunkov-raznocvetnye-ladoshki-netradicionaja-tehnika-risovanija-risovanie-ladoshkami.html
Читайте также |
---|
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...
Авторское дидактическое пособие «От А до Я»
Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...