Практические задания и игры для педагогов–психологов в сенсорной комнате
Игра «Ёжик».
Цель:
- формировать познавательную активность, конструктивные и декоративно-художественные умения, творчество, положительные эмоции;
- развивать речь;
- совершенствовать зрительно-моторную координацию у взрослых;
- развивать внимание, умение ориентироваться на вертикальной плоскости.
Оборудование: звукоактивированное тактильно-игровое панно «Ёжик в лесу».
Задание: создать при помощи комплектующих элементов тематическую объёмную картину «Осень» и придумать рассказ о Ёжике.
Игра «Достань со дна бассейна».
Цель:
- развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
- развивать творческое воображение.
Оборудование: сухой бассейн и мелкие пластмассовые игрушки.
Задание: участникам предлагается найти и достать из «сухого бассейна» определённое количество мелких игрушек (8). Придумать и рассказать свою сказочную историю используя найденные в сухом бассейне мелкие игрушки.
Игра «Путешествие в лес».
Цель:
- развивать тактильное восприятие, координацию;
- профилактика плоскостопия.
Оборудование: тактильная дорожка.
Задание: участникам предлагается путешествие в лес по «тактильным дорожкам» и рассказать, что с ними произошло, пока они шли в лес.
Игра «Волшебный город».
Цель:
- усиливать мыслительный процесс при помощи тактильных ощущений;
- способствовать развитию творческого мышления;
- развивать речь, коммуникативные навыки;
- совершенствовать познания в взаимосвязях и взаимодействии всего в мире.
Оборудование: песок и мелкие пластмассовые игрушки.
Задание: участникам предлагается воплотить свой замысел на песке и рассказать о нём.
Игра «Подводное царство».
Цель:
- развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие;
- активизировать внимание;
- релаксировать в процессе представления образов.
Оборудование: воздушно - пузырьковый модуль «ТРИО».
Задание: участникам предлагается внимательно понаблюдать за рыбками и придумать свою сказочную историю про подводное царство.
Читайте также |
---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей
Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...
Сценарий беседы «Пожарная безопасность»
Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...