Практические задания и игры для педагогов–психологов в сенсорной комнате

Игра «Ёжик».

Цель:

  • формировать познавательную активность, конструктивные и декоративно-художественные умения, творчество, положительные эмоции;
  • развивать речь;
  • совершенствовать зрительно-моторную координацию у взрослых;
  • развивать внимание, умение ориентироваться на вертикальной плоскости.

Оборудование: звукоактивированное тактильно-игровое панно «Ёжик в лесу».

Задание: создать при помощи комплектующих элементов тематическую объёмную картину «Осень» и придумать рассказ о Ёжике.

 

Игра «Достань со дна бассейна».

Цель:

  • развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;
  • развивать творческое воображение.

Оборудование: сухой бассейн и мелкие пластмассовые игрушки.

Задание: участникам предлагается найти и достать из «сухого бассейна» определённое количество мелких игрушек (8). Придумать и рассказать свою сказочную историю используя найденные в сухом бассейне мелкие игрушки.

 

Игра «Путешествие в лес».

Цель:

  • развивать тактильное восприятие, координацию;
  • профилактика плоскостопия.

Оборудование: тактильная дорожка.

Задание: участникам предлагается путешествие в лес по «тактильным дорожкам» и рассказать, что с ними произошло, пока они шли в лес.

 

Игра «Волшебный город».

Цель:

  • усиливать мыслительный процесс при помощи тактильных ощущений;
  • способствовать развитию творческого мышления;
  • развивать речь, коммуникативные навыки;
  • совершенствовать познания в взаимосвязях и взаимодействии всего в мире.

Оборудование: песок и мелкие пластмассовые игрушки.

Задание: участникам предлагается воплотить свой замысел на песке и рассказать о нём.

 

Игра «Подводное царство».

Цель:

  • развивать зрительное и тактильное восприятие, цветовосприятие;
  • активизировать внимание;
  • релаксировать в процессе представления образов.

Оборудование: воздушно - пузырьковый модуль «ТРИО».

Задание: участникам предлагается внимательно понаблюдать за рыбками и придумать свою сказочную историю про подводное царство.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»